Поговорим про школу, но сначала про… визит к врачу
СТАТЬЯ 06.04.2017
О развитии детей и молодежи

Когда мы идем к врачу, мы же заранее записываемся на прием и приходим вовремя? Опоздаем и нас не примут. 
Мы приходим в соответствии с требованиями врача: стоматолог – зубы почистили, общий осмотр – помылись и пр. 
Мы слушаем врача и, если надо, сдаем анализы (или уже приходим с ними). 
Мы готовимся к визиту, нам надо за короткое время рассказать, что и как у нас болит. 
Мы заинтересованы в своем лечении, и мы выполняем рекомендации врача. 
И это работает и тогда, когда мы идем в больницу сами, и тогда, когда мы, родители, в больницу приводим детей. Мы их настраиваем и готовим к визиту. 

У меня вопрос. 
Почему со школой все не так? 
Почему родители не готовят ребенка к школе? Не объясняют ценность обучения? 
Почему не объясняют, что в класс надо приходить вовремя? 
Почему не считают необходимым сделать все, чтобы ребенок был готов к получению знаний? 

Мы, взрослые люди, похоронили наше образование. ОКОНЧАТЕЛЬНО! 
И боюсь, что надолго. 
Мы, родители, своими претензиями, своей неготовностью воспитывать детей сделали все, чтобы профессия педагога исчезала вообще. 
Я много лет занимаюсь профессиональной ориентацией. 
И если я раньше была шокирована тем, что дети просто не выбирают профессии воспитателя, педагога, учителя, то сейчас… 
Недавно я проводила анкетирование детей разного возраста и спрашивала не только о желаемых профессиях, но и о профессиях, которые ребенок не выбирает. На вопрос «Кем я не хочу быть?» 12% детей ответили «дворником, учителем». 

Вы только вдумайтесь, до какой степени мы, взрослые люди, наше общество унизили профессию человека, который помогает нашим детям определиться с будущим. Дает основы основ. 
Вы ждете в школе преподавателей-гениев? Откуда они появятся? При таком отношении? 

А теперь я попробую предсказать будущее. 
Уже сейчас расслоение людей происходит по образовательному принципу: правильное образование, ориентация в мире профессий – ключ к возможностям. 
Уже сейчас педагоги стремятся уйти в гимназии, лицеи и другие формы работы с ОСОЗНАННЫМИ детьми. Там все просто: справляешься с программой – учишься, нет – свободен. Иди в обычную школу. Никто никому мозг не выносит. 
Вы понимаете, что еще несколько лет и будет качественное платное образование или реально место хранения детей и никакое образование. От слова НИКАКОЕ. Просто потому, что мы сами своим неадекватным поведением сделали все, чтобы не было в этой профессии максимально большого количества уникальных специалистов. 

У вас есть деньги, чтобы платить репетиторам, отправлять детей в коммерческие школы, в частные школы? 
Нет? Не факт, что ваш ребенок получит образование. 
Документ – да. Мозги – нет. 

Я имею право так писать по одной причине. Я была по ту сторону класса. Я два года проводила классные часы. И я была в шоке от того, как сегодня сложно учителю вести урок. А я рассказываю интересные вещи, а каково предметникам? Я много лет провожу классные часы в разных школах, в разных городах. И это не лезет ни в какие ворота. 
-Дети опаздывают. Утром и на любой урок. Нет уважения к дисциплине. Воровство времени у всего класса. От 5- 15 минут теряется на этом. 
-Дети не видят ценности образования. Это не вопрос к учителю, это вопрос к родителям. Не можете объяснить ребенку зачем ходить в школу, не ходите. Сидите дома. Учитесь сами. 
-У детей нет уважения к педагогам. Вообще. Взрослые решили, что учителя не достойны уважения, а дети это видят. Эти многочисленные обсуждения в соц. сетях, эта агрессия на собраниях и пр. Абсолютное отсутствие желания сотрудничать. Родители сдают детей в школу как в интернат и ждут готовых людей. Через 11 лет. 

У педагогов нет шансов дать качественно предмет. Отсюда все проблемы: дети не понимают тему, они не успевают делать задания в классе, перегрузка дома и дополнительные занятия. Сколько я общалась с педагогами, все в голос говорят одно: если бы дети соблюдали правила поведения в школе (дисциплину), и давали в течение урока просто вести предмет проблем с успеваемостью не было бы. Они могли бы и интересно рассказать, и тему дать, и … А сейчас они 70% времени занимаются … наведением порядка в классе. 

Сравните, как вы готовитесь к визиту в больницу и как в школу. 
Ответьте себе на вопрос: что вы сделали, чтобы ваш ребенок был готов к получению знаний? 
Что вы сделали, чтобы весь класс был настроен на получение знаний? 
Вы отдаете ребенка в школу на 9 -11 лет, что вы сделали, чтобы в классе была команда? Чтобы все были заинтересованы в том, чтобы у педагога была одна забота – дать свой предмет интересно и результативно? 
Задумайтесь, что будет с вашим ребенком без образования, без профессии в современном автоматизирующемся мире? 
И копите деньги. Для образования внуков. Да и детей тоже.
Ибо мы выжгли эту профессию надолго… 

На картинке иллюстрация ситуации из моей книги «Кодекс профессиональной ориентации 21 века»:




Назад