И меняется постоянно. И он не упрощается, а усложняется…
И успокаиваться рано…
И меняться надо всем: и собственникам, и наемникам сотрудникам.
Вот и мы на одном тренинге проводили параллели между тем, как было «типа легко» раньше, а как сложно сейчас…
Сравнивали, например, бизнес в 90-е, когда многие его только начинали с днем сегодняшним.
И опять ценными оказались мои личные примеры, из моего большого опыта работы.
Фотография первая.
Это «УралОптика». Я – продавец-консультант. Спустя несколько лет появится сеть «Люксоптика»...
Тогда работать было легко, после сервиса советских оптик, скудного ассортимента оправ и линз, в 97-ом году достаточно было просто улыбаться и поражать покупателей дизайном и качеством оправ (амортизаторы на дужках – вау!).
Сейчас же должен быть сверхсервис, дополнительные услуги врачей, профессиональные консультации по стилю, акции и специальные предложения…
Покупатели стали профессионалами. Им есть с чем сравнивать, есть из чего выбирать.
И если в 97-ом компания расширялась (как минимум две торговые точки были открыты только в Закамске), то уже через полгода их же и закрыли – 98-ой год пришел…
Бизнес как корабль, ловит попутный ветер и уходит в бухту в шторм, наращивает профессионализм команды…
Еще пример.
«Медисорб».
В 98-ом, после кризиса производство лекарственных препаратов пошло в рост. Когда я пришла на предприятие лаборантом, в ассортименте было несколько позиций: активированный уголь, анальгин, аспирин… что-то еще. А уже через пару месяцев запускаем производство цитрамона, дибазола, папазола, бромгексина и пр…
А это мгновенное переучивания сотрудников к работе на новых приборах, в соответствии с новыми требованиями, серьезные решения… Было открыто научное направление, начат выпуск оригинальный препаратов, а не только дженериков…
Бизнес как корабль – ловит попутный ветер и несется к своей цели.
Таки буду капитаном Очевидность.
Мир меняется.
Нужны новые управленческие решения. Новые требования к бизнесу. Новые требования к персоналу.
Выигрывает тот, кто, не тратя время на сетования о плохой погоде, учитывая внешние факторы, меняет курс своего корабля, оставаясь на плаву.