Принципы управления на собственной практике
СТАТЬЯ 21.03.2017
О развитии детей и молодежи

1. Принцип первый: Проектное управление.

Многие проблемы компании можно решить не привычным «расширением» штата, а реализацией проекта с ограниченным сроком и прогнозируемым результатом.
Сейчас моя основная деятельность – управление проектом развития федеральной розничной компании на локальной территории (Москва). 
Проект на 2-2,5 месяца.
Этого времени вполне достаточно для решения поставленной задачи. 
И не надо создавать новую штатную единицу, не надо создавать постоянное рабочее место, не надо придумывать функционал (что делать после решения задачи)… 
Надо описать проблемы, которые требуют решения, понять объем времени и требуемых ресурсов… И все. 
Чаще всего (из моего опыта) многие задачи можно передать на аутсорсинг, предложить расширение функционала существующим сотрудникам, привлечь школьников и студентов…

 

2. Принцип второй: Работай в "полях".

Любой руководитель должен знать работу возглавляемого подразделения изнутри. 
Когда я на семинарах или консультациях говорю о том, что каждый руководитель обязан проводить определенное время «в полях», «на фронте», знать бизнес, которым руководит от А до Я (не по книжкам и предыдущем опыту работы, а в реальности, здесь и сейчас), я это не просто так «придумала». Я сама так работала, работаю и буду работать.
Вот уже третью неделю я буквально «шагаю по Москве».
Что я делаю?
Объезжаю (обхожу) все торговые точки сети. 
Мне самой надо видеть маркетинговое окружение, оценить, доступность как для пешеходов, так и для владельцев транспортных средств. Мне нужно самой видеть, как выглядит торговая точка, насколько ее легко найти. Мне нужно знать конкурентное окружение. Лично оценить мерчандайзинг и сервис… познакомиться с сотрудниками, выявить существующие проблемы.
Только после полного аудита можно планировать какое-то развитие, внедрять изменения.
И именно «в полях» рождаются идеи!

 

3. Принцип третий: Покажи свою работу.

Я уверена, что важно не только выполнять свою работу, но и показывать ее вышестоящему руководителю (собственнику). Они не телепаты и не могут оценить нашу с вами эффективность только по самому факту нашего присутствия на рабочем месте.
Как показывать? Писать отчеты, делать выводы и давать рекомендации, предлагать свои идеи. Именно это я и делаю. 
Написание итогов дня занимает не так много времени, но является ценным для всех сторон: заказчики работы видят и процесс, и результат деятельности, а исполнитель может быть уверен в правильности своих ежедневных действий, в том, что его труд замечен…

И меня радуют первые результаты: выявление и устранение одной системной ошибки, которая приводила к потере клиентов, определение акцентов – чему нужно научить руководителей этих торговых точек, предложение по организации контроля качества работы сотрудников…


Назад