Считаю, что не существует нескольких стадий лояльности, как принято думать. Как нельзя быть «немножко беременной», так и нельзя быть лояльным к компании, в которой работаешь в такой-то стадии или степени.
Это как? По понедельникам лоялен, а по вторникам нет? Этот бизнес-процесс мне нравится, а этот нет?
Лояльность – это умение понимать, принимать и следовать правилам, принятым в компании.
Как проявляется лояльность?
В мыслях о компании, в словах, а главное в поступках. Качественно выполненная работа – лучшее проявление лояльности к компании.
Ибо от неоднократно произнесенного слова «Халва!», как известно, слаще не становится.
Как управлять лояльностью?
Знать преимущества компании, как работодателя, и уметь влюблять сотрудников в эти преимущества.
Знать недостатки компании, как работодателя (а как без них!), и научиться их компенсировать достоинствами.
А главное, научить сотрудников понимать и принимать выбранную компанию целиком и полностью… С достоинствами и недостатками.
Принимать… или менять работу.
А вообще, если честно, лояльность должна быть не к компании, а к себе. Уважение и принятие своего личного выбора.
В нашем случае выбора профессии, работы, компании.