Продолжение темы «Мифы мотивации персонала или охота на мамонта»
СТАТЬЯ 21.03.2017
О развитии детей и молодежи

В одном из комментариев к предыдущему тексту на эту тему мне указали, что есть социологические исследования, доказывающие влияние самых разных видов мотивации (а не только самого «мамонта», ради которого, по моему убеждению, люди ходят на работу). Согласна, есть исследования. Много. И роль немонетарной мотивации персонала там описана широко и полно…

 

Но.
Прямо сейчас я вам показала эффект соц. исследований (любых) и просто любых информационных текстов.
Еще секунду назад вы
А) вообще не думали о мотивации сотрудников.
Б) не задумывались о том, что у работодателей ЕСТЬ ошибки в мотивации.
В) не знали, что их может быть аж 10 (наш умный ум придумает и 10).
Г) не ранжировали их на ОСНОВНЫЕ и не очень...
Просто в самом вопросе уже есть ответ.
Элементарное управление мышлением.

Так и с исследованиями вопросов мотивации: если у людей спрашивать о том, как скажется на эффективности труда корпоративные мероприятия, сертификаты в фитнес-центр, бесплатный чай-кофе, как вы думаете, что ответят опрашиваемые?
Правильно – захотят все вышеперечисленное и добавят свое.
И ранги значимости этих и других мотивов поставят…
И будут ЖДАТЬ (требовать) удовлетворения всех своих мотивов во всех видах профессиональной деятельности.

 

Так мы внушили: «работа должна удовлетворять все потребности человека», «работодатель должен создать условия для самореализации сотрудника», «работодатель (мамонт) должен мотивировать сотрудника (охотника) на работу (охоту)».

 

Так мы забыли о том, что «работа нужна НАМ, а работодатель и сама работа – средство реализации наших потребностей», что «важно быть благодарным к работодателю, который СОЗДАЕТ рабочие места и нам не надо брать на себя ответственность за создание своего бизнеса», что «мы мало думаем о своей профессиональности и эффективности, зато много думаем о том, достаточно ли нас замотивировали»…

 

Итак, мы сами создали себе проблемы, усложнив систему мотивации к работе (как к основному источнику дохода любого человека).
А она проста и индивидуальна для каждого: каждый согласно своему профессионализму «охотника» получает «мамонта», которого распределяет согласно своим ИНДИВИДУАЛЬНЫМ потребностям (тот же фитнес, те же мероприятия и пр.).

 

P.S. Вспоминаю, как проходили собеседования лет 20 назад…
Работодатель говорит, ЧТО нужно делать в этой компании, в этой должности и КАК.
Все.
Это был очень простой тест на то, готов ли человек меняться, расти, встраиваться в компанию.
Ибо любая компания – это «твердое» (это бизнес, это его эффективность, конкурентоспособность и пр.), а сотрудники – «гибкое» (встраиваются в тот формат работы, который необходим именно здесь, а если не встраивается, то уж точно не ломает компанию под себя).
Если я знаю ЗАЧЕМ мне нужна работа, я СМОГУ освоить любую (почти, но выбор огромен) профессию.

 

P.S.S. Вообще же я наблюдаю повсеместный эффект, который я называю «горе от ума» (сами создали проблему, поверили, маемся, решаем).
Еще один пример. Жители крайнего Севера (туманного Альбиона, Пермского края летом 2015 года) были счастливы ровно до того момента, пока к ним не приехали исследователи, которые рассказали о том, что в связи с малым количеством солнца они должны находиться в депрессии…
Ну, надо, так надо!


Назад