Проблемы управления персоналом
СТАТЬЯ 21.03.2017
О развитии детей и молодежи

Часто пишу о проблемах управления персоналом: с лояльностью к компании, с исполнительской дисциплиной, мотивацией, контролем…

И иногда вы, друзья мои, те, кто читают мои тексты, недоумеваете:
- Не может этого быть… Вот у меня все хорошо! Каждый мой сотрудник светится счастьем от возможности работать со мной, в моем бизнесе…

 

Попробую объяснить «может/не может».
Всё, действительно, несколько проще, если ваш бизнес «помещается» в одном кабинете, если ваши сотрудники на работу утром приходят в одно место: один офис, один салон красоты, один магазин. Тогда вам лично как собственнику легко «прокачать, напитать, вовлечь» всех сотрудников в одну реальность, цель, смысл вашего дела. 

Ибо локально само место работы и ограничено количество сотрудников. И даже дворник, эпизодически оказывающий вам услугу облагораживания территории, будет светиться счастьем от возможности прикоснуться к прекрасному, светлому, чистому вашему бизнесу…

 

Сложнее добиться единого понимания и выполнения целей компании, когда в вашем подчинении много сотрудников и рабочие места у них разбросаны по этажам, а порой и по разным адресам.

 

И многократно сложнее, если, описывая объем штатного расписания, речь идет о цифрах с тремя нулями. А география бизнеса – вся Россия…

Вот здесь никакой харизмы собственника не хватит на «вовлечение» каждого (порой это физически невозможно). Вот здесь возрастает роль каждого руководителя (как носителя ценностей, смыслов, целей и принципов компании). Каждого руководителя, каждого подразделения, в каждой территории.

 

И вот здесь иногда случаются странные метаморфозы. Приходишь в одно (из сотен и тысяч) подразделение одной компании – там все счастливы, профессиональны, лояльны. В другом подразделении этой же компании - болото. В третьем – вагон закипающей ненависти. И это при том, что условия, возможности в компании одинаковы для всех…
Почему так происходит?
Из моего опыта наиболее распространенными причинами являются:

  • банальные «глухие телефоны». Не услышали, не поняли, не сделали… сделали, но не так.
  • манипуляции на местах. Бывают случаи среди руководителей, когда они осознанно искажают реальность (ценности, цели, условия работы в компании). 
  • просто хронический негатив. Чтобы компания не предлагала, какие бы условия не предлагала, несмотря на то, что тысячам сотрудников они будут нравиться, всегда может найтись вечно недовольный.

Что делать? 

  • Должна быть пронизывающая все уровни система коммуникаций (письменных).
  • Должна быть обязательная возможность обратной связи с любого уровня на любой (жалобы, вопросы, пожелания).
  • По возможности личные встречи с первым лицом и информация от первоисточника. Знаю много собственников, которые периодически проводят такой гастрольный тур.
  • Периодическая «прокачка» осознанности своего места в большой компании, роли в ней, возможностей и перспектив.

Назад