Часто пишу о проблемах управления персоналом: с лояльностью к компании, с исполнительской дисциплиной, мотивацией, контролем…
И иногда вы, друзья мои, те, кто читают мои тексты, недоумеваете:
- Не может этого быть… Вот у меня все хорошо! Каждый мой сотрудник светится счастьем от возможности работать со мной, в моем бизнесе…
Попробую объяснить «может/не может».
Всё, действительно, несколько проще, если ваш бизнес «помещается» в одном кабинете, если ваши сотрудники на работу утром приходят в одно место: один офис, один салон красоты, один магазин. Тогда вам лично как собственнику легко «прокачать, напитать, вовлечь» всех сотрудников в одну реальность, цель, смысл вашего дела.
Ибо локально само место работы и ограничено количество сотрудников. И даже дворник, эпизодически оказывающий вам услугу облагораживания территории, будет светиться счастьем от возможности прикоснуться к прекрасному, светлому, чистому вашему бизнесу…
Сложнее добиться единого понимания и выполнения целей компании, когда в вашем подчинении много сотрудников и рабочие места у них разбросаны по этажам, а порой и по разным адресам.
И многократно сложнее, если, описывая объем штатного расписания, речь идет о цифрах с тремя нулями. А география бизнеса – вся Россия…
Вот здесь никакой харизмы собственника не хватит на «вовлечение» каждого (порой это физически невозможно). Вот здесь возрастает роль каждого руководителя (как носителя ценностей, смыслов, целей и принципов компании). Каждого руководителя, каждого подразделения, в каждой территории.
И вот здесь иногда случаются странные метаморфозы. Приходишь в одно (из сотен и тысяч) подразделение одной компании – там все счастливы, профессиональны, лояльны. В другом подразделении этой же компании - болото. В третьем – вагон закипающей ненависти. И это при том, что условия, возможности в компании одинаковы для всех…
Почему так происходит?
Из моего опыта наиболее распространенными причинами являются:
- банальные «глухие телефоны». Не услышали, не поняли, не сделали… сделали, но не так.
- манипуляции на местах. Бывают случаи среди руководителей, когда они осознанно искажают реальность (ценности, цели, условия работы в компании).
- просто хронический негатив. Чтобы компания не предлагала, какие бы условия не предлагала, несмотря на то, что тысячам сотрудников они будут нравиться, всегда может найтись вечно недовольный.
Что делать?
- Должна быть пронизывающая все уровни система коммуникаций (письменных).
- Должна быть обязательная возможность обратной связи с любого уровня на любой (жалобы, вопросы, пожелания).
- По возможности личные встречи с первым лицом и информация от первоисточника. Знаю много собственников, которые периодически проводят такой гастрольный тур.
- Периодическая «прокачка» осознанности своего места в большой компании, роли в ней, возможностей и перспектив.