Вчера разговаривали с одной участницей мотивационного мастер-класса «Зачем ходить в школу?» (по книге «Кодекс профессиональной ориентации 21 века»): «Ольга, вы заразили меня вопросами! Вот уже несколько дней не отпускают мое сознание. Вечером мужа и ребенка «заразила» ими же… Искали вместе параллели со спортом и обучением в школе. Искали, какие условия обучения в разных странах (платное/бесплатное, ограничения по возрасту и пр.)»
Хотите вас «заражу» мыслями, вопросами?
Пожалуйста:
- Почему родители, считая важным разностороннее развитие ребенка, отправляют его во множество кружков и секций: на гимнастику и бокс, рисование и танцы?
Просто потому, что хотят здоровья и гибкости телу растущему, творчества и самореализации личности юной...
И ведь все прекрасно понимают, что только единицы из всех юных спортсменов и музыкантов станут Костей Цзю или Денисом Мацуевым… Даже если ходить в секцию или музыкальную школу лет 6-8-10…
Все прекрасно понимают, но ходят… за ПРОЦЕССОМ! Тренировка ради тренировки.
Так почему же родители не относятся к урокам математики, как к кружку, в котором ребенок развивает память и логику? Почему к русскому языку и литературе не относятся, как к секции, развивающей гибкость ума, мышление, воображение, речь? Почему бы не отнестись к образовательному процессу как к тренировке мозга? К тренировке ради самой тренировки.
- Почему все прекрасно понимают, что, если ты хочешь красиво сыграть мелодию, нужно много- много часов играть гаммы, нудные и однообразные…но при этом не понимают, что если ты хочешь красиво думать, говорить, действовать в своей жизни, требуется много-много часов и лет тренировки самых разных участков мозга?
- Почему трепетное отношение к дисциплине, к форме и инструментам, костюмам и экзаменам во всех этих кружках и секциях так разительно отличается от отношения к вопросам школьной дисциплины и школьной формы, например?
- Почему, мы родители, готовы часами сидеть в ожидании чада с тренировки, отвозить и привозить с одного конца города на другой, но у нас нет времени провести классный час в классе ребенка…просто поиграть с классом, куда наш собственный ребенок ходит каждый день много лет?
На самом деле, мы просто перестали ценить то богатство, которое есть у нас – возможность получить образование. Возможность, посещая одну школу, в одном месте как бы посещать самые разные тренировки самых разных навыков, умений и знаний...
К сожалению, как показывает практика, люди начинают ценить что-то, когда потеряют…
Очень бы не хотелось.