№88. Училка -62
СТАТЬЯ 28.10.2018
Учимся у кино

 

Как вы считаете, кто может быть экспертом в медицине? Кто может оценить тот или иное решение врача? Другой врач? Т.е. человек, обладающий примерно тем же объемом знаний, умений и навыков, что и первый врач.

 

 

Меняем врача на любого специалиста: инженер конструктор, журналист, дизайнер, химик, фармацевт.

Если мы хотим получить профессиональную дискуссию, мы общаемся с профессионалами. Мы прислушиваемся к мнению профессионалов. Мы допускаем, что мы не можем быть экспертами в той или иной сфере в силу отсутствия знаний, умений и навыков (и опыта).

Вопрос. В какой момент школьники (с подачи родителей) стали экспертами в образовании?

С чего они:

 а) знают, что пригодится, что не пригодится?

б) имеют право это высказывать человеку, который старше их, опытнее в данном предмете совершенно точно?

с) позволяют себе оценивать качество того, что они слышат, видят и получают?

Давеча у меня спросили, как формируется эффект Даннига-Крюгера (когда непрофессионал считает себя профи и даже не осознает свой непрофессионализм).

Вот так и формируется. В детстве.

С подачи родителей.

 

Потом такие люди на работе не способны адекватно реагировать на обратную связь от начальника, меняться, развиваться.

Для них важно казаться (имитация деятельности), а не быть (делать так как надо).

***

«Учимся у кино».

«Училка».

Великолепный фильм о беззащитности школы и учителей.

Которые буквально между молотом (система образования в целом) и наковальней (детьми, родителями). И пистолет – прекрасная метафора этой самой беззащитности и безвластности.

 

Фильм о разных целях учеников. Посмотрите блестящий монолог "зубрилки". Я плакала в этом месте, вспомнив свои походы в класс дочери. У нее в классе тоже были те, кто в школу ходили просто так (надо куда-то, папа сказал, кормят и под присмотром). Вот как учиться с теми, кто не хочет? И не просто не хочет, а активно мешает остальным?

Фильм о том, как власть (оружие) влияет на поведение людей. Хороший индикатор. А что сделали бы вы?

 

Родители, посмотрите фильм и пожалуйста поймите сами и донесите до детей:

-Учитель по сути является руководителем определенного коллектива (в разных классах, на 45 минут, по определенной теме, в рамках, заданных системой образования). Сами эти рамки и необходимость быстро переключаться с одного возраста детей на другой, с темы на тему создают дополнительные сложности.

Но самая большая сложность заключается в том, что любой руководитель любой компании ВЫБИРАЕТ себе подчиненных. У учителя такого выбора нет. Учитель ОБЯЗАН привести к финишу, к результату любых людей (детей). И в этом корень проблемы. И из осознания ее вытекает мой второй посыл, который я всегда говорю родителям.

Если вы, родители, не можете объяснить своему ребенку зачем нужно ходить в школу, и учиться, если вы не можете создать условия для того, чтобы ребенок в школу не просто тело носил, а занимался, если вы не в состоянии привить уважение к педагогу – не ходите в школу. Учитесь дома. Не МЕШАЙТЕ учиться тем, кто ХОЧЕТ и МОЖЕТ.

Была бы моя воля, я бы отменила обязательное образование.

Давать образование надо только тем, кто видит в этом ценность. И не просто видит, но и проявляет это в поступках: выполняет задания, адекватно ведет себя на уроках. Если родители вместе с детьми не считают необходимым образование, нужно просто обучить чтению и письму и все. Добро пожаловать во взрослую жизнь. На работу. Чего высиживать-то?

Кстати, на самом деле по моим наблюдениям это расслоение уже происходит. За счет разных школ. Я сравниваю отношение к обучению у школьников в классе дочери (2010 год, когда я там классные часы вела) и у лицеистов (куда дочь поступила в 2012 году). Небо и земля. В лицее принцип – не справляешься? Ок, наверное, это образование не для тебя. А «не справляешься» заключалось в простой дисциплине: вовремя и сразу делать задания, не накапливать долги, не опаздывать на занятия.

Итого, родители, поверьте, я работала и работаю с разными видами бизнеса, а, соответственно, разными представителями профессий, я 2 года вела классные часы в классе у дочери, я несколько лет внедряю проект «Зачем ходить в школу», а значит общаюсь и с родителями, и с детьми, много лет работала со школьниками и студентами.

Поверьте, сложнее профессии педагога – нет. Уважайте человека, который дает знания вашему ребенку.

Если каждый родитель со своим ребенком не создаст условий для работы педагога (возможностей профессионально вести урок), знайте, ваш ребенок будет в школе просто проводить время, а не развиваться.

Выбор за вами.

Для эксперимента. Задайте вопрос учителям своих детей, если бы была их воля, сколько учеников из класса они бы оставили, для кого бы вели уроки?

 

***

Еще я бы обратила внимание на важный аспект: личность и животное. Личностью надо еще стать. И только животные понимают язык страха и силы. Человек разумный способен понять язык слов, аргументов. И да, животные часто считают себя личностью.

 

Несколько цитат:

«Вы понимаете только власть сильной руки. Вы способны только кушать и какать. И еще размножаться».

 

«Лидер. Если он лидер. Должен думать обо всех и о каждом в отдельности»

«Человек вправе сам решать, что ему нужно, а не получать указания сверху.
-Тут ты абсолютно прав. Вот понимаешь, вот вопрос: а что вы можете решить? Вот какие задачи вы можете решать, если вы неучи? Если вы несформированные личности с вашей нравственной отсталостью?»

 

***

И это фильм о школе-детском доме.

Ибо нет у этих детей родителей в настоящем смысле этого слова. Нет. Судя по тому, чем живут их дети, как они ведут себя, что позволяют себе.

Да, формально родители есть: платят за еду, одежду и гаджеты. Родители-кошельки.

А вот воспитанием никто не занимается. Сужу по результату.

Полезностей -62.

Рекомендую.


Назад

Авторизация

Повторная активация