№56. Тоня против всех -71
СТАТЬЯ 12.03.2018
Учимся у кино

 

Зачем родители отдают ребенка в большой спорт?

 

У ребенка талант? И это лучшая возможность его реализовать?

Для общего развития? А стоит ли так фокусироваться только на одной деятельности, в ущерб школы, играм и развлечениям, развитию в других направлениях?

 Или для родителей это такой вариант для улучшения своей личной жизни?

 

Ведь так на ребенке можно хорошо заработать (рекламные контракты и прочие бонусы, а также продажа журналистам информации о дочери). Так рассуждала мама героини фильма «Тоня против всех». И для этой цели в ее понимании все средства хороши. Моральное и физическое насилие, принятие решений за дочь (чем заниматься, как, учиться ли в школе).

И эта тема – первая ценность фильма.

 

Увы, ее инвестиционный проект («Я же для тебя, а ты!») не оправдал доверия.

Оказалось, мало просто лучше всех технично выполнять элементы, важен и внешний вид спортсмена, и правила поведения, и репутация, взаимоотношения с тренером, коллегами и знание (выполнение) правил соревнования.

И тема игры по правилам – вторая ценность фильма. Если хочешь победить в конкретном конкурсе, нужно побеждать по правилам этого конкурса. Хочешь самовыразиться – дома.

 

Третья тема – разность взглядов на одну и ту же ситуацию. «Правды не существует. У каждого своя правда».

Нравится нам это или нет, но что бы ни происходило, у всех участников события будет свой взгляд на него. Кто-то считает, что совершил подвиг (Я сделала из тебя олимпийскую чемпионку), для другого это трагедия (Ты сломала мне жизнь, у меня нет образования, профессии, я могу реагировать только на агрессию). «Мать – чудовище или мать чудовища?»

И здесь очень важный аспект нашего отношения к нашему же прошлому. Можно сделать из нашего детства (не приведи, господи, детям такую маму) драму, а можно сделать выводы – как делать не надо. И уже своего ребенка воспитывать иначе. Прервать нить агрессии, например. Это, судя по фильму, сделала Тоня: «Она хотела, чтобы ее считали хорошей матерью».

 

Четвертая тема – роль окружения. Можно я прямо откровенно напишу. Дебилы. Что муж, что его друг. Есть книга «Не работайте с мудаками», а это фильм о том, что не надо жить с ними же. Система ценностей, уровень общей мозговой деятельности… нет слов. И мы опять упираемся в роль родителей, которые не научили выбирать друзей, супругов, окружение.

 

Пятая тема – пусковая кнопка. Для кого-то стимулом к победе является: «Я в тебя верю», для кого-то «Ты неудачница». Где ваша кнопка? Кто вам ее сформировал? Она вас устраивает или все же имеет смысл перепрограммировать себя?

Если вам в детстве, так уж вышло, «записали» пластинку, согласно которой вы побеждаете только в состоянии ярости, у вас есть два варианта для победы. Всю оставшуюся жизнь прожить в ярости или… сменить пластинку. Выбор за нами.

Кстати, у героини есть еще одна ярко выраженная пластинка: если победа – она молодец, а если проблемы – все кругом виноваты.

 

Шестая тема – одноногая табуретка. Когда родители загоняют ребенка в одну деятельность (только спорт, только музыка, только школа), они его усаживают на одноногую табуретку. Она сама по себе не очень устойчива, а если дует ветерок – рухнет. Не получилось с большим спортом, а образования нет, профессии нет. Как выстраивать жизнь после большого спорта, балета, музыки?

Седьмая тема – про второй шанс (он же последний) и про роль случая, когда все усилия рушатся в миг. Навсегда.

 

И это отличный фильм из серии «Как не надо делать». Для всех нас: родителей, детей, педагогов, просто окружающих.

Рекомендую!


Назад

Авторизация

Повторная активация