Моя рубрика «Учимся у кино»

№47. Как приручить дракона - 66


 

Мы смотрим и разбираем уже 47 историю

в рамках рубрики «Учимся у кино».

 

И, как вы смогли убедиться, не важно

– это фильм или мультик.

 

Полезные мысли, идеи, уроки можно найти везде.

Было бы желание.

 

 

 

И если вы постоянно читаете мои обзоры, наверняка вы заметили, что все истории делятся на два вида: «Делай так же» и «Не повторяй моих ошибок». Понятно, что существует и смешанный вариант в рамках одной темы: вот это повторяй, а вот это не надо. Понятно, что и уроки весьма субъективны – каждый видит свое. И тем не менее.

 

Мультфильм «Как приручить дракона» не только переполнен полезностями (я их насчитала аж 66, не каждый фильм может похвастаться таким рейтингом), но и практически полностью является примером истории «Делай так же». Естественно, это мое личное мнение.

 

А научиться в этом фильме можно тому… как учиться. Учиться жить и получать конкретные прикладные навыки.

 

-Здесь ярко представлена разница между теоретическими и практическими знаниями и их влиянием на результат.  И тем, как важно в одной голове сочетать и то, и другое.

-Это прекрасная иллюстрация теории «маленьких шагов»: разработка прототипа протеза хвоста и его доработки, а потом и целой системы управления драконом. Назвать это творение просто «седлом» язык не поворачивается.

-Нравится нам или нет, но, если есть опасность, надо учиться ей противостоять. По мере своих сил. Всем.

-История Иккинга яркая демонстрация метода наблюдения и развития критического мышления. Да, книги читать надо, но надо соизмерять то, что написано в ней и то, что ты видишь в реальности.

Причем это все показано, как я люблю.

Не просто отрицание, не просто критика, не бунт, а сбор данных, анализ, наблюдение, проведение эксперимента, тиражирование опыта приручения дракона на других особях, исследование ситуации целиком и только потом – вот вам другой взгляд на драконий мир! Конструктивно. С доказательствами. Просто восторг от этого аспекта мультфильма.

 

-Шикарные примеры эффекта «Зато».

«Драконы постоянно прилетают и сжигают наши дома, зато они все новые» (с)

И философского отношения к жизни, когда потери здоровья не являются ограничением и поводом для страданий. Может быть потому, что учитель максимально здраво и с юмором относился к своему увечью и Иккинг не попался в объятья депрессии, «Лишившись части себя. Меньшей части» (с).

 

А еще здесь и тренировка/дрессировка, умение увидеть причину проблемы и ее устранять, командная работа, особенности социализации в обществе, если ты не такой как все…

Супермульт!

 

Что касается «Не повторяй моих ошибок» – это история отношений с отцом. На мой взгляд. Неоправданные ожидания родителей … знакомо. Неправда ли?

Меня сому ломало и до сих пор кое-где подламывает от того, что дочь не похожа на меня или не делает так, как я из благих (а как иначе) побуждений советую. Мне кажется, все родители ждут, что дети просто являются ксерокопией их самих. Типа кровь от крови, плоть от плоти… Ан нет.

И мудрость здесь в том, чтобы найти в себе силы и признать эту разницу. И попросить прощения за завышенные ожидания.

 

Мульт и с этим справился.

Итак, «Как приручить дракона» просто кладезь пользы и для взрослых, и для детей. Рекомендую.



Назад