Моя рубрика «Учимся у кино»

№46. Зверополис - 62


 

Други, мультфильм «Зверополис» - ну очень крут.

 

И для детей, и для взрослых.

 

Только вот восприятие

мультфильма будет сильно зависеть от того,

что и как вы обсудите с ребенком.

 

А это просто кладезь примеров и историй из …

современных джунглей нашей жизни.

 

 

 

 

Можно поговорить о роли связей с мафией и властью для успешности карьеры.

 

Можно заострить внимание на пусковые механизмы «подвигов»: у главной героини таким катализатором является «у тебя ничего не получится».

 

Можно порассуждать об эффекте «одно дело делаешь, другого не порть». О цене желаемого успеха в поимке преступников.

 

Можно пофилософствовать о толерантности и звероненавистничестве.

 

Можно оценить влияние на разных героев свободы выбора. Нудистом тоже можно стать. Свобода же! Это как в присказке: «В жизни надо попробовать все. Только одни пробуют решить задачу по физике, а другие – наркотики».

 

Можно задуматься о старте в карьеру и таких аспектах, как:

- умение соблюдать правила,

- выполнять распоряжения,

- соблюдать субординацию,

- строить карьеру пошагово,

- зарабатывая себе репутацию.

 

Можно проанализировать влияние СМИ на формирование представлений о мире и обществе.

 

Можно разочароваться в том, что у окружающих (и даже очень близких) могут быть скрытые и корыстные цели.

 

Можно и нужно сравнить наши мечты о жизни и реальность. Или «Добро пожаловать в городские джунгли».

 

Я же хочу обратить ваше внимание на очередную путаницу между тем, кем хочется в жизни быть и выбором профессии.

И этот мультфильм – отличная иллюстрация моей последней заметки про разницу между задатками, способностями и склонностями.

Вид животного в этой истории – это задатки.

И хоть мы все «человеки», но у каждого из нас есть определенные физиологические особенности, которые так или иначе влияют на выбор будущих увлечений и профессий.

Здоровье, гибкость, слух.

 

Но если мы с вами выбираем просто хобби – это одно. А если профессию, то надо соизмерять свои возможности и требования к ней.

Ко мне несколько раз обращались родители с детьми, которые хотели стать военными, работать в МЧС и прочих структурах, где предъявляются очень жесткие требования по здоровью. А дети по здоровью не проходят. Все, жизнь рухнула. Мечты же нет.

 

И мы очень четко разводили эти две вещи: получить профессию и быть человеком, который спасает мир (помогает другим, например).

Хочешь быть полезным этому миру на этом поприще? Какие проблемы? Будь.

Организуй встречу первоклассников своего дома после школы и провожай их домой. Чем не обеспечение безопасности?

Спасай бездомных животных.

Помогай искать детей, которые потерялись.

 

Мы не можем отменить справедливые требования к этим профессиям (и многим другим), но мы можем понять, чтобы КЕМ-ТО быть, не обязательно соединять в точке профессию и мечту. Если есть возможность совместить – прекрасно, если нет – не страшно. Достаточно просто действовать.

 

Самое интересное – это наши двойные стандарты. Когда на эту тему мы рассуждаем о себе и своих детях (например), мы считаем, что надо следовать за мечтой во что бы то ни стало.

А как только мы сами оказываемся в очереди, которую обслуживают «ленивцы» – нашему возмущению нет предела: «Кто их понабрал? Это же профнепригодность!».

 

 

Итак, для того, чтобы стать, кем мечтаешь, не обязательно делать из этого профессию.

Хочешь петь, рисовать, писать книги?

Пой, рисуй и пиши.

Мухи отдельно, котлеты – отдельно.

 

А полезностей – 62.



Назад