Моя рубрика «Учимся у кино»

№44. Пираты Силиконовой долины - 92


 

«Пираты Силиконовой долины»

Фильм богатый на полезности.

Несколько самых ценных для меня аспектов:

 

Первый аспект. Бизнес без прикрас или как вор у вора шапку украл.

 

 

В этом фильм «Пираты» очень похож на «Основатель»: одни скопировали идею у других, а потом конфликтовали, что кто-то третий смеет покуситься на результат их работы.

Забавно.

Тема мега актуальна особенно сейчас, когда благодаря открытому доступу информации кражи идей, текстов, методик происходят ежесекундно. А потом «скандалы, интриги и расследования».

 

 

Второй аспект. Разные виды бизнеса.

Есть два принципиально разных варианта построения бизнеса: создание нового продукта/услуги или выпуск улучшенной версии уже существующего продукта/услуги.

Этот фильм про первый случай.

Здесь деньги делаются не за счет системного управления, а за счет скоростного и технологического прорыва.

Здесь принципиально важна скорость. «Кто первый встал – того и тапки».

Здесь важна защита прав на созданный продукт.

Здесь очень важны навыки презентаций и переговоров.

И готовность обивать пороги и получать «нет». И снова идти на переговоры.

Неслучайна фраза Стива Джобса:

-Наконец-то люди приходят ко мне, а не я к ним!

 

 

Третий аспект. Бизнес как религия.

Со всеми атрибутами. Все же опыт Стива Джобса в разных религиозных организациях ему пригодился. Создать культ для своих сотрудников, а позже и для пользователей продукции «Apple» он сумел мастерски.

Я не люблю компании, в которых транслируют такой подход в «управлении». Если босс говорит, что мы одна семья, жди переработок без оплаты (90 часов в неделю минимум, как в фильме), подавления личности эмоциями (то крик, то аплодисменты), манипуляций типа «это же все ради нашей общей семьи»…

 

 

Четвертый аспект.

Любимый многим школьниками аргумент вреда школы: Билл Гейтс и Стив Джобс бросили учиться и вот. Стали. Билом Гейтсом и Стивом Джобсом.

Даже короткий эпизод на эту тему позволит объяснить детям простую разницу меду тем, чтобы просто бросить школу и тем, чтобы поменять учебу на работу.

Здесь бросить школу не самоцель. Не для того, чтобы, как сейчас модно, искать себя сидя дома и живя за счет родителей.

Здесь герои оставляют учебу, потому что есть дело, которое поглощает всю жизнь. Дело, которое уже приносит пусть небольшой, пусть нестабильный, но доход. Дело, которое занимает все время: «Мы пашем сутки на пролет, как наши родители, над которыми мы сами смеялись».

 

Ну и короткой строкой еще несколько мыслей:

-Жить в системе. Хочешь договорится с банкирами? Одевайся как бизнесмен. Сначала мода делает тебя, а потом ты, заработав имя, делаешь моду. Это я про знаменитую водолазку и джинсы Стива.

-«Закон выживания: нужно быть нужным людям. Заставить их нуждаться в тебе, в том, что у тебя есть». И уметь признавать свою ненужность. И работать над этим.

- «Держи друзей близко, врагов еще ближе».  Стив и Билл и конкуренты, и партнеры. Катализируют и друг друга, и развитие компаний. Люди с одинаковым набором ценностей: «Хорошие художники копируют, великие крадут»

- «Есть вещи, важнее тех, что ты считал важными». Герои фильма пришли к этому через тернии предательства партнеров, друзей, любимых, через тернии конфликтов, потери и разочарования.

А у нас есть выбор, посмотрев фильм, научиться на чужих ошибках. Для этого и нужна эта рубрика «Учимся у кино».

А полезностей предостаточно – 92.



Назад