Моя рубрика «Учимся у кино»

№42. Человек, который познал бесконечность - 67


 

«Мы не изобретаем формулы, они уже существуют.

И открываются самым умным,

как Рамануджан, чтобы быть доказанными». 
«Человек, который познал бесконечность».

 

 

 

 


Чтобы открытия и формулы (как в фильме) приходили во сне (словно кто-то надиктовал), надобно множество часов провести, работая над темой. И это множество часов складывается в года, в жизнь. И это множество часов проведены в аскезе: только математика и молитва, молитва и математика. Без семьи, без друзей, без развлечений, в чужом и чуждом мире, где тебе не рады. 

Мы часто не видим пути человека к его моменту успеха. Не обращаем внимания на этот путь. Видим только вершину. Только сам миг победы. И думаем – повезло. Удача. Гений. А это – труд и отношения. 

Труд. 
-Этот фильм о том, что наша гениальность сама по себе никому не нужна. Нас не ждут. Нам не рады. И конкуренция существует, нравится нам это или нет. И порой эта конкуренция не имеет никакого отношения к реальным знаниям и опыту. В ее основе связи, привычки, статус, правила. Нравится нам это или нет. И надо не только быть талантом, но если нам нужно и важно признание в обществе, то и правила общества надо знать и быть готовыми играть по этим правилам. 
-Этот фильм о том, что мало быть гением, нужно уметь доказать свою гениальность. Работать над собой, учиться, развиваться. И неважно, что пусковой кнопкой для рывка является необходимость доказать, что и индусы на что-то способны. Порой мне кажется, что именно неблагоприятные обстоятельства являются лучшей почвой для быстрых и сильных обстоятельств. 
-Этот фильм мощный пример для тех, кто все время борется с системой. Нужно учиться выигрывать в этой системе. Преодолевая «скандалы, интриги, расследования». 
Если ты сильнее преподавателя, а по формальным принципам тебе надо быть на занятиях – сиди и занимайся тихонько своими делами, решай свои задачи. Причем в том формате, как это принято в обществе, где вы собираетесь доказывать. Опять про системное мышление и навык выигрыша в системе (эпоха, страна). 

Окружение. 
Это великолепный фильм о важности окружения. О том, какую роль играют на каждом нашем жизненном этапе люди. О том, что для продажи своей гениальности нужен … продюсер, проводник, единомышленник. Тот, кто верит. Обладает связями. 
Нужен такой человек или придется выполнять эти роли самому. 
Часто мы, зажигаясь какой-то шикарной идеей, не задумываемся, что с ней делать дальше. В стол? Кому и как показывать? Кто это будет делать? Нам кажется, что сам факт гениальности нашего бизнеса, нашего товара/услуги, нас самих – это уже вау, приносящее признание, восторг и финансы! Мы, зажигаясь какой-то шикарной идеей не закладываем силы, время на ее продвижение. Мы выдыхаемся от рождения самой идеи, забывая, что ее надо, как ребенка взращивать, ставить на ноги, социализировать… 
И здесь история дружбы, сотрудничества, взаимной учебы между Сриниваса Рамануджана и Г. Х. Харди. 
Ученик – как дар. Учитель – как подарок. 
-Это фильм о роли матери. Матери, которая из благих намерений… ну сами посмотрите. 

Родители, не можете объяснить ребенку, зачем нужна математика? 
Посмотрите этот фильм. Формулы? Зачем? Для чего? Ты выводишь их, еще не зная, что они, спустя столетие, будут использоваться для изучения поведения черных дыр. 

И еще. Это фильм о том, чтобы успеть. Ибо никто не знает, сколько нам отмерено… 
Один из лучших фильмов в моей коллекции. Полезностей – 67. 



Назад