Моя рубрика «Учимся у кино»

№41. Социальная сеть - 91


Когда б вы знали, из какого сора 
Растут стихи, не ведая стыда… 
А. Ахматова 

Оказывается,

из сора и даже из ссоры растут не только стихи,

но и гениальные проекты. 
      Сегодня поговорим о фильме «Социальная сеть». 

 

 


Во-первых, действительно из неудач, обид, поражения, предательства, обмана можно сделать место силы: создать проект, бизнес, начать новую жизнь или хотя бы работу над ошибками сделать. 
А можно страдать, взывать к справедливости, искать виноватых. 
И это опять же про «Ошибку выживших»: пытаются создать продукт на миллиард сотни, тысячи гениальных стартаперов, а удается – единицам. 

Во-вторых, это фильм о двух категориях предпринимателей. Одна категория: придумал=сделал. Вторая категория: придумал=рассказал. 
Идеи витают в воздухе, выигрывают деятели. Как минимум в скорости. 
Были ли идеи Марка и братьев Уинклвоссов одинаковыми, были ли они конкурентами? Я считаю – нет. Разные целевые аудитории (закрытый клуб/все общество), разные задачи (эксклюзивность/общение). 
Насколько порядочно поступил Марк? Не знаю. 

Ибо здесь появляется третий момент, которым ценен фильм. Договора и договоренности. 
И несколько эпизодов фильма являются для зрителей хорошими уроками. 
Доверенности и договора – не одно и тоже. 
Намерение сотрудничать, не зафиксированное на бумаге, не существует. 
Невнимательное прочтение договора – и ты выкинут из команды создателей сети. 
Здесь же вопрос авторских прав на интеллектуальную собственность. 
Здесь же перепутанность ролей: друг и партнер. 

И, как следствие, четвертая ценность. 
Конфликты, которые друзья и партнеры не разрешают, а накапливают. И все конфликты: а) из-за перепутанных отношений: друг/партнер/коллега 
б) из-за разных ценностей и смысла сотрудничества (Бизнес? Деньги? Хобби?) 
в) из-за вмешательства третий лиц и неготовности разбираться в проблемах и их устранять. 
И это большая разница: быть генератором идеи и управлять бизнесом. Разные компетенции. 

Пятая ценность. Делать бизнес не по стратегии, нет от конечного видения (как сейчас модно), а по шагам. Сделал шаг. Пришла идея? Добавил опцию. Сделал второй шаг, увидел новые возможности? Откорректировал. Я такой способ деятельности называю – война план покажет. И он живой и естественный. 
И это про погруженность, фанатичную увлеченность делом, это постоянный поиск идей и возможностей: Как общаться, если ты по сути социопат? Как искать новые знакомства? Как искать партнеров? 
Когда ты 24 часа в сутки заражен поиском – ответы приходят сами. 
Кто-то думает, что это фарт. Но чтобы этот фарт поймать, надо быть настроенным на поиск ответов. 

Шестая тема. ТРИЗ. Мы нарушили закон, взломав базы с данными? Ок, как исправить эту проблему? Пусть пользователи регистрируются сами. Добровольно. 


Седьмая ценность. Парадокс истории: создав сеть и зафрендив множество людей, создатель потерял друга. 
У всего есть оборотная медаль? Ага. 

Восьмая ценность. Репутация. Как создается, как теряется, сколько стоит подписать мировое соглашение? 

Девятая ценность. Правила поведения в социальных сетях. Этика. 

Фильм классный своей многогранностью. 
Я насчитала 91 полезность. 



Назад