Моя рубрика «Учимся у кино»

№30. Цветы для Элджернона - 38


«Трагедия в том, что я знаю,

кто я есть на самом деле,

кем бы я ни казался остальным». 
Мне думается, что именно в этом внутренняя драма героя

 и основная тема фильма «Цветы для Элджернона». 

 

 

И это конфликт между самим собой и окружением. 
И это сложность построения отношений между теми, кто знал тебя ТОГДА (до перемен, какими бы они ни были), и теми, кто знает тебя ТЕПЕРЬ. 

И это еще один фильм про неопределенность будущего: что бы мы не задумали, как бы мы не фантазировали себе финал своей цели, будущее для нас закрыто. 
И даже врачи-экспериментаторы не в силах предсказать окончательный результат, предусмотреть противопоказания. 

А еще этот фильм я считаю обязательным для просмотра родителям. 
Поделюсь мыслями в виде метафоры. 
Представьте, что изначально каждый ребенок сидит на табуретке. У нее четыре ножки: душа, тело, ум, социум. Если ребенка развивать гармонично во всех этих направлениях, он будет устойчив всю свою жизнь. 
Ведь даже, если его постигает неудача и одна из ножек табуретки ломается, устойчивость жизни в целом остается. Устойчивость и гармоничность. 

Но родители очень часто выбирают за ребенка и строят под ребенком даже не табуретку… грибок. На одной ножке. Это когда фокус развития только на спорт, или только на знания, или на творчество. 
Очень часто игнорируется ножка «социум»: дети не умеют влюбляться, дружить, ссориться и мириться, быть по обе стороны несчастной любви, играть с разными детьми, выстраивать отношения с людьми разного возраста, уровня развития. 
И первые шаги в общении вынуждены делать во взрослом возрасте. Как это сложно и больно ярко показано в фильме. 

Мне этот фильм понравился. Он однозначно глубже, искреннее и поучительнее «Области тьмы» (при большом количестве параллелей: побочные эффекты, зависимость от лекарства, невозможность обхитрить время). 

Понравился хотя бы тем, что здесь герой добивается фееричных результатов трудом, здесь лекарства только катализатор. 
Полезностей – 38. 



Назад