Моя рубрика «Учимся у кино»

№28. Бойлерная - 94


Знаете, в чем сложность отношений между родителями и детьми?

Почему начинаются споры, конфликты, противостояние? 
Потому что родители начинают резко реагировать на отклонения в поведении ребенка.          Тогда, когда уже «поздно пить боржоми».

Когда уже «украл, выпил, в тюрьму». 

 

 

 


Сегодня обсуждаемфильм «Бойлерная» (2000 год). В рубрике «Учимся у кино». 

И я вижу две причины посмотреть его: родительско-детские отношения и бизнес. 
Продолжая тему отношений в семье, есть два варианта выстраивания отношений: профилактика отклонений и реакция на последствия на то, что уже случилось. Второй вариант отношений ярко продемонстрирован в фильме и, к сожалению, распространен в жизни. 

Да, реализация первого варианта отношений в семье затратнее по времени и силам. Надо с ребенком разговаривать, соразмерно возрасту рассказывать о том, какие варианты выбора у него есть и к каким последствиям они могут привести, рассказывать о мире, в который он скоро выйдет в самостоятельное плаванье. Говорить о том, что такое закон. О том, как долго создается репутация. О том, как потеря репутации одного может шарахнуть рикошетом по другим. О том, что, имея пятно в репутации, становишься уязвимым на всю жизнь. О том, откуда берутся деньги, цену быстрых денег. 
При этом обо всем этом надо говорить ДО события, а не орать после. 
Профилактика, если хотите. 
В этом и есть суть воспитания. Учить не воровать до кражи, а не после. Не подставлять до, а не после. Не врать до, а не после. Не, не, не… 

Выбор второй стратегии общения с детьми (происшествие -реакция родителей) – путь в никуда. Ибо нет и не будет доверия. Ибо нет и не будет поддержки. Ибо пропасть однажды будет такой глубины, что никакой мост не соединит ее края. Причем пропасть эта будет на ровном месте. 
Чего только стоит сравнение двух взглядов героя и его отца на одну и ту же ситуацию (когда герой фильма в детстве сломал ногу). Для сына – «отец ударил его», для отца – «я дал пощечину, чтобы привести в чувство». 
9 лет они жили с этой историей, переживая только свою интерпретацию. С обидой, с виной, с непониманием. Вот она цена отсутствия доверия. 

А теперь про бизнес. 
Давайте попробуем абстрагироваться от темы «что продают герои фильма», тем более, что про продажи акций мы уже достаточно историй пересмотрели. 
Давайте рассмотрим инструменты продаж, переговоров, управления отдельно от сюжета. 

Этот фильм – отличный учебник! 
Здесь вам и логика собеседования (групповое интервью): наша компания такая-то, преимущества и особенности такие-то, делать надо то-то. Готовы? Приходите. Нет? Не тратьте время. 
Здесь вам и наставничество. Настоящее. Когда опытный товарищ за руку проводит к сделке, поддерживает, корректирует работу. 
Здесь вам и переговоры. Те самые. Нелюбимые холодные звонки. И продажа того, что людям еще секунду назад было не нужно. 
Здесь вам и про ограничение клиентской базы. 
Здесь вам и влияние личных отношений на результат работы. 

Кстати, здесь же и инструкция, как не попасться в компанию-аферу-секту. Конкретные сигналы: отрыв от друзей и родных (чтобы не повлияли), отдых с изменяющими сознание веществами, обещание сладкой жизни, нет ответов на простые вопросы, набор новичков (нет другого опыта, критического мышления), МММ в действии (зарабатывает верхний уровень). 

Вообще этот фильм – реклама моей рубрики «Учимся у кино». Ибо герои делают тоже самое. Цитируют «Американцы» (1992 год) и репетируют речь, интонации, фразы на примере фильма «Уолл-стрит» (1987 год). 
Так что повышение квалификации путем изучения чужого опыта, изображенного в фильмах – как делать, как не делать – распространенная практика. 

Полезностей – 94. 

А вообще фильм о зависимостях. 
Зависимости от быстрых денег. 
Зависимости от продажи и покупки акций. 
Зависимости от потери доверия между родными людьми. 



Назад