№22. Волк с Уолл-стрит - 94
СТАТЬЯ 09.12.2017
Учимся у кино

«Дайте мне молодых, голодных и глупых,

и я быстро сделаю их богатыми» (с) 
Вся история фильма «Волк с Уолл-стрит» в одной фразе. 



Кинозал «Учимся в кино» 
Молод? Значит легче обучаем и поддается влиянию. Не важно какому. Поддается. 
Голодный? Готов на любую работу и порой за гранью закона и элементарной порядочности. 
Глупый? Будет вестись на любую ложь и манипуляцию. На зажигательные речи и танцы с бубном (и не только), на обещание быстрых денег. 
Весь фильм о том, как влияет уровень участников всего процесса на конечный результат. Одни (клиенты) покупают всякую фигню под соусом «каждый мечтает быстро разбогатеть, ничего не делая». 
Другие (сотрудники) продают всякую фигню по этой же подливой. 
Весь бизнес героя построен на том, что и клиенты, и сотрудники хотят быстро разбогатеть. 
Если закрыть глаза на этику бизнеса, потребности целевой аудитории Джордан определяет легко и точно. 

Почему они ТАК тратят деньги? А просто уровень потребностей выше физиологических не ушел: поесть, побухать, понаркоманить, выспаться, потрахаться (это не про любовь и отношения). В этой картине мира «молодых, голодных, глупых» нет других вариантов: развития, созидания, отдавания, творчества… Не существует. Вообще. 
Нет фильтра: что хорошо, что плохо. 
Один другого научил «мы продаем химеру» и самое главное – расслабиться и наркотики и все. Пошла цепная реакция. Только уже транслятором «ценностей» стал главный герой. 
Это о том, как влияет окружение. Комиссар говорит: «Все, кого я посадил, были потомственными ворами, а ты сам «добился успеха». Сам да не сам. Первый босс сформировал систему ценностей и правил. 
Джордан же хороший ученик. А потом – учитель. 

Знаете, в этом фильме показана еще одна важная проблема. Про выгорание и компенсацию его. Если сотрудники занимаются подобного рода деятельностью (продажа откровенного воздуха, манипуляции и ложь), они сгорают. Они ЗНАЮТ, что они продают. Они ЗНАЮТ, что забирают деньги (возможно последние). И с этим ЗНАНИЕМ надо как-то жить. Можно делать вид, что все супер, но дома в тишине себя не обманешь. И туту уже не про жизнь, а про забытье. И очень важно быть в толпе (тогда кажется, что эта аномалия – норма). 
Я думаю, что именно поэтому столько много алкоголя, наркотиков и отрыва. Именно поэтому каждый день, как последний. Именно поэтому так важно, чтобы лидер «зажигал» речью, шоу и прочими папуасскими атрибутами сотрудников. Гипноз, если хотите. Нужно заглушить страх встретиться с самим собой и задать себе вопрос: «А что я делаю? Как я буду с этим жить? Что будет дальше?» 
Я много работала в разных компаниях и сотрудничаю с разными организациями. И эта проблема реально существует. Если ценности сотрудников не совпадают с ценностями компании, они либо уходят, либо … 
А если таких проблем нет (разрыва внутренних ценностей и рода деятельности), то и выгорания никакого нет. 

И здесь еще одна классная история: продажи, переговоры, публичные выступления. 
Это как тот молоток: можно гвоздь забить, а можно человека убить. Точно так же можно было бы продавать что-то важное и ценное, или быть учителем, ведущим телепередачи, но быстрее деньги делаются на воздухе. И, тем не менее, отдельные эпизоды телефонных переговоров, личных встреч, публичных выступлений достойны рассмотрения в качестве учебного материала. А уж кто и как будет пользоваться полученной информацией – личная ответственность. 
Молоток же в чьих-то руках получает направление: созидать или разрушать. 
А полезностей – 94 (второе место в моем рейтинге после «Основателя»)


Назад

Авторизация

Повторная активация