Моя рубрика «Учимся у кино»

№19. Такер: человек и его мечта -87


 

«Такер: человек и его мечта» 
Кинозал «Учимся в кино» 
Выразить мнение одним предложением? 
      Мечтайте люди аккуратно.

Мечты сбываются – увы! (с) 
      Фильм о мечте и ее реализации

Престоном Томасом Такером. 
      Автобиографическая история. 

 

 

Вся трагедия в том, что у героя изначально была путаница с мечтой. 
Есть большая разница между тем, чтобы просто реализовать задуманное и тем, чтобы из мечты создать бизнес, зарабатывать деньги. 

Ты хочешь просто сделать что-то? Боевую машину, которая никому не нужна так как не соответствует требованиям? Современную безопасную машину, которая опережает время? Для себя? Это одна история. 

Или это все же бизнес? Для других? Для людей, корпораций, государства? И там другие процессы, и результаты. Это другая история. 

Если первое, то проблем нет: сарай, друзья, свободное время. Просто делай. 
Если второе, то где сам проект? Где прототип? Расчеты? Рентабельность (цена машины оказалась выше в два раза)? Где оценка рынка, конкуренции, поставщиков? Понимание политической ситуации в рынке? 

Вот в чем суть проблемы, которая, к слову, не теряет актуальности в современном предпринимательстве. 

Проблема с пониманием, а чего же на самом деле хочется и с путем реализации намерения. 
Если я хочу реализовать свою мечту, почему обязательно нужно делать это на коленке в сарае? Рискуя благополучием и здоровьем семьи, друзей? 
Если бизнес-идею, улучшающую жизнь окружающих, то почему бы для реализации задуманного не пойти инженером в ту же «Большую тройку»? 
Ведь в конечном счете, многие его нововведения (те, которые оказались жизнеспособными и рентабельными) приняты во всех автоконцернах. 

Вторая мысль фильма для меня – имитация и мыльный пузырь. 
Кроме картинки машины нет ничего: ни чертежа, ни экспертизы целесообразности и технической возможности, нет команды, нет финансов, нет плана реализации задуманного. 
Зато апломба – до неба. Если завод – то самый большой. Если что-то и делать, так гастрольный тур с презентациями, ведь идея важнее реализации. Если позиционирование, то… на разжигании войны с «Большой тройкой» (обвинение на презентации). 
И на этом фоне продажа акций. Пиар во время чумы. Телега впереди лошади. 

Человек сделал все, чтобы его идея развалилась. 
Сам сдал конкурентам козыри и открыл свои карты (не самые лучшие). 
Начав бизнес и не подумал проконсультироваться с юристами (подписи на документах). 


Чему еще можно поучиться у этой истории? 
-Презентациям и выступлениям. Причем в нескольких форматах: как надо делать (последняя речь в суде) и как не надо делать (кровавые фотографии за обедом). 
-Семье. Тотальной вере в отца. Команде. Дружбе. Любви. Друзьям. 
-Предпринимательству. Идея – не есть бизнес. Можно внимательно переписать кучу «косяков» управленческого плана. Жена героя очень верно подметила о том, что он мечтает о машине 15 лет, но не реализует ее. Мечтать и делать, как оказалось, большая разница. Таки да. 
-Пиар – наше все. Ролики, интервью, статьи. Отличные инструменты, если есть что пиарить. Отличные инструменты, если реализованы все бизнес-процессы. 
В этом же случае пиар – это пузырь, который лопнул. Не без помощи конкурентов. 
-Рынок. Во все времена были есть и будут свои особенности вхождения в ту или иную нишу. И не учитывать наличие других игроков, начиная свое дело… Это не про бизнес. 

Полезностей – 87. 
Отличный фильм. 



Назад