Моя рубрика «Учимся у кино»

№15. Здесь не курят- 90


 

Основной смысл фильма я могу выразить одной фразой:

«Не все, что продаётся надо покупать,

не все, что предлагают попробовать надо пробовать». 

Три основные темы, которые я бы выделила в фильме: 
       1. Бизнес 
       2. Мастерство переговоров и убеждений 
       3. Родительско-детские отношения 


      

 


Поделюсь впечатлениями по каждой. 
Бизнес. 
Является ли работа лоббиста табака плохой? Он же рекламирует медленную смерть? 
Я считаю, что нет. Объясню почему на молотках и разнице бизнесов двух его коллег. 
Молотком человек забивает гвозди (это основное предназначение молотка), но есть случаи из уголовной практики, когда этим же предметом убивали людей. Является ли продавец строительных материалов при этом продавцом оружия? Нет. 
Другое дело продажа оружия (бизнес его коллеги). Думаю, что нет ситуаций, когда пистолет покупали для … забивания гвоздей. Здесь изначально очевидна цель предмета. 
Выбор, что делать с молотком (в параллели с кино: сигаретами, алкоголем и позже с фастфудом) остается за человеком. Курить или не курить. Пить или не пить. Злоупотреблять фастфудом или нет. Вот в чем вопрос. И эта тема свободы, о которой много говорят в фильме. 
И это тема осведомленности. Умение различать манипуляции фактами, умение находить и обрабатывать информацию, принимать решения. И делать свой выбор. И это вопрос выживания в современном мире. Не можете противостоять рекламе и убеждениям оппонента? Учитесь. И учитесь говорить «нет». 
Если честно, мне работа главного героя симпатичнее, чем «профессиональное» поведение журналистки. 

Второе. 
Мастерство убеждения. 
Этот фильм можно смотреть практически на паузе, чтобы детально изучить разные способы убеждения, влияния, умения один и тот же факт показать, развернуть и перевернуть. Умение из любой ситуации сделать пиар. 
Кстати, здесь же есть на что обратить внимание любителям развивать личный бренд. 

Третье. 
Отношение отца и сына. 
Кто кого учит? Мы детей или они нас? 
Главный герой сильно изменился после общения с сыном. Если изначально его позиция была: подвергай все сомнению, делай, как сам считаешь (и это парню дет 10-12), то взяв его с собой на работу, видя, как неокрепшая психика поддается влиянию, в конце фильма он в корне меняет свое отношение. 
Приведу отрывок: 
«Обсуждают, что наклейка с черепом на сигаретной пачке поможет остановить детское курение. 
Ник: 
-Это называется Образованием. Образование не может дать пачка сигарет. Родители и школа должны заниматься воспитанием. Это долг каждого родителя предупредить ребенка о всех опасностях мира, включая сигареты. Чтобы детям, когда они вырастут проще, было бы сделать свой выбор. Я смотрю на своего сына и думаю, что я несу ответственность за его развитие и здоровье. И горжусь этим. 
-Вы позволите своему ребенку курить? 
-Он еще ребенок, это незаконно. 
-А что вы сделаете, если в 18 лет ваш ребенок захочет закурить? 
-Я куплю ему первую пачку». 

Чтобы обладать и пользоваться свободой выбора во всех аспектах нашей жизни, нужен не только сам факт этой свободы. Но и умение выбирать, умение видеть, как выбор дня сегодняшнего отразится на будущем. 
И сын Ника в результате этой необычной поездки вырос, изменился. То, как он поддержал отца во время депрессии – отдельный эпизод, заслуживающий внимания. 
Опыт, когда родитель берет ребенка на работу – бесценен. Раскрывает отношения. Обогащает. Я пробовала несколько раз (на разных работах). Рекомендую. 

Ну и в завершении несколько цитат: 
-У меня хорошо получается попадать в унитаз. Но не делаю на этом карьеру. 
-Нравственная гибкость и гибкая нравственность 
-Я знаю одного человека, который уверен, что ты бог. 

А полезностей я насчитала 90 (это если детально не разбирать каждый диалог или выступление). 



Назад