№127. Раздражительность -74
СТАТЬЯ 04.08.2019
Учимся у кино

 

Есть истории, как бриллианты, крути и рассматривай разные стороны одного события.

Сегодня хочу рассказать вам про еще один бриллиант в своей киноколлекции обзоров рубрики «Учимся у кино». Рассказать о нескольких сторонах фильма «Раздражительность» (2018).

 

 

 

 

 

Гениальность в быту.

Насколько я знаю историю гениев (область гениальности не имеет значения: музыка, литература, наука), есть один аспект их жизни, о котором редко пишут и говорят. На что жили гении? Кто обеспечивал им кров и еду, в те моменты, когда они творили свои великие дела. И кто это делал, пока дела их еще не были великими. И судя по тем историям, которые дошли до нас, можно наблюдать несколько вариантов развития событий: творческая личность находилась или в полной нищете. Особенно, если о ее гении человечество догадывалось только ближе к самой смерти гения, а кроме как творить, человек не умел ничего (да и не хотел). Второй вариант – находиться на содержании: семьи ли, меценатов, друзей.  Третий вариант – совмещать деятельность, которая приносит хоть какой-то доход и творчество.

Какой вариант обеспечения своей жизни выбрал герой этого фильма и почему? Смотрите сами. А история была бы иной, если бы герои учили бы историю. Тогда он мог бы сказать:

-Милая, я гений. Содержи меня полностью. Заботься обо мне. Служи мне.

А если ты полугений и получеловек – с понедельника по пятницу  гоу на работу, в выходные твори себе на здоровье. Или утром, ночью – на работу, потом весь день экспериментируй. Кто мешает?

 

В фильме история с гениальностью закончилась хорошо, а в жизни примеров домашних непризнанных гениев заканчиваются, увы, плачевно. Поэтому в течение всего фильма мне неоднократно хотелось крикнуть:

-На работу! На работу.

 

 Повернем фильм другой гранью. Отношения.

Этот фильм прекрасная история, как женщина формирует своего мужчину сама, даже не замечая этого. Все начинается с большой любви и малого. Любви на грани зависимости и незаметных поступков: подвести, поверить пустым словам, а не поступкам, купить машину…

Ну не надо путать семейный бюджет и бюджет инвестора. Или тогда надо разбираться в том, во что вы инвестируйте, или просто понимать – эти деньги я дарю. Они мои, я так хочу. И ничего не жду в замен, никакого возврата.

У героев нет секса? С женой-матерью его и не будет. А наша героиня  сама становится типичной мамой: ущерб себе (не получила образования), полное содержание мужа-сыночка, решение всех проблем, работа до изнеможения для реализации мечты.

Только «режим»  мама может принять историю почти сгоревшего дома:

-Ты говорил с электриком?

-Зачем?

И историю с ложью (о подростковых преступлениях). Примет и простит.

 

Кстати, от мамы-жены непременно уходят.  Ибо она – свидетель неудач, боли, инфантильности, всей подноготной.

Растворится в мужчине, потеряв, а может даже и не создав саму себя?

«Я была сильной, когда ему это было надо. Давала слабину, когда он просил об этом».

 

Вернемся на минутку к грани гениальности и способности донести эту гениальность до других. Что-то придумать и создать – мало. Надо уметь продать это «что-то». С этим у героя вообще швах. За 18 лет еженедельно стучаться с маниакальной настойчивостью только в ОДНУ контору? Реально? Это единственное место, которое может оценить работу по достоинству?

А то обращение? Посмотрите отрывок, когда показывают его видео ролик, который он отправлял потенциальным инвесторам. Это ж бред. Так «слона не продать». И не удивительно, что без лоббирования, прямого и активного он так бы и остался непризнанным гением.

 

Родительско-детские отношения.

Их здесь нет. Есть последствия их отсутствия.

Кто должен научить девочку выбирать мужа? Как отличить альфонса от мужчины? Должна мама, а учит жизнь.

Кто должен научить девочку пользоваться деньгами? Должна семья, а учит жизнь.

Кто должен научить ребенка понимаю ценности образования, профессии? Ну, вы поняли.

Кто должен рассказать, какие индикаторы в жизни показывать нам, что наш выбор не верен, что решение было ошибкой, что надо менять жизнь?

Наблюдаешь за развитием сюжета и задаешься вопросом:

- Тебе не звонят, тебе не отвечают, тебя игнорят, тебе изменяют… Что еще должно произойти, чтобы ты, девочка, поняла, что этот человек тебя не любит? Использует? Да. По ушам ездит? Да. Но не любит.

Кстати, присказку «женщины любят ушами, а мужчины – глазами» точно придумали мужчины. Можно ничего не делать, только обещать золотые горы в далеком будущем и при этом женщина (если, конечно, хочет быть любимой и желанной), должна следить за собой и быть красоткой. Хитро придумано. Да?

 

Девочке надо найти работу, чтобы содержать дом (режим мамы включила сестра героини), а кто парню скажет, что можно учебу совмещать с работой?

 

Мы, родители, не вечны.

И научить этому детей надо до того, как жизнь приступит к своей части уроков.

 

Давайте покрутим этот бриллиант к грани «любовь» (раз уж затронули эту тему).

Мне думается, в этой истории (как и в любой другой) нет правых и виноватых. В отношения вкладываются обе стороны. И здесь она просто купила его себе, а он купился. Там использование-то взаимное. Просто странное. Просто оба не до конца осознают, что происходит (парня-то тоже толком никто не воспитывал).

Да и представление о любви у них разное.

Потребовалось 18-ть лет, чтобы «сверить показания»:

-Я хотел, чтобы у тебя было все.
-А ты спрашивал, что я хочу? Я хочу, чтобы ты нашел работу, чтобы ты помогал мне постоянно. Вот и все.

 

 

По карьеру. Если вдруг вы окажетесь не гением, то без опыта работы, с детскими правонарушениями… посмотрите варианты развития карьеры.

 

Про деньги.

История в финансовом плане закончилась много лучше реальных жизненных примеров. Казалось бы, чего еще героине надо?

Мы просто не обращаем внимания на то, что кроме круговорота денежных отношений в семье, есть круговорот эмоций, энергии, времени, сил. И это то, что нельзя вернуть после развода. Это то, что нельзя отдать потом как-нибудь. Это то, что должно быть сразу, с первого дня общения, отношений. Иначе по этим аспектам нашей жизни задним провести расчеты будет невозможно.

И никакими деньгами компенсировать это тоже нельзя. Не получится.

Безусловно, на лицо зависимые отношения. Иначе героиня все же попыталась начать новую жизнь сама.

 

Про раздражительность.

В фильме очень много психологических аспектов. Но хочу поговорить именно об этом явлении. Раз уж фильм так называется.

Обратите внимание на определение, которое дается в самом начале фильма.

«Раздражительность – озлобленность, злость, злоба, вражда, неприязнь, злодеяние, злонамеренность…». Заметьте, как из описания эмоционального состояния человека, определение трансформируется в действия. Нельзя так  долго терпеть то, что происходит, что выбешивает, что раздражает. Иначе крышу сорвет, причем от самого незначительного поступка.

И здесь бы я обратила внимание на стереотипы общества. Мужик изменил, женщина психанула. У кого проблемы? У женщины. Жена таки устала содержать инфантила и подает на развод? Кто предатель? Жена же.

-Если ты меня бросишь, я пропаду.

Конечно, пропадет. Он как ребенок, даже не понимает, что такое ответственность, порядочность перед работодателями.

Требовать нормального отношения, оказывается, ненормально:

-Ты даже не защитила меня!

Рассматривая последствия событий, мы забываем о причинах. Да, «не бесите и не бесимы будете».

Не хотите, чтобы на вас раздражались? Во всем спектре эмоций и действий? Не бесите. Не хотите раздражаться сами? Устраните источник раздражения. В рамках уголовного кодекса, желательно.

 

Иначе эта раздражительность утопит самого раздражаемого. Утащит на дно как якорь. Хоть в моральном, психологическом, хоть в физическом смысле слова.

Якоря надо своевременно рубить.

Мы есть болезнь друг друга.

Мы ее создаем, и мы ею убиваем.

И себя, и других.

Это фильм рекомендую к просмотру в профилактических целях тех граней, о которых я рассказала.

 

Это, пожалуй, один из самых больших моих обзоров.

Да и полезностей немало – 74.

 


Назад

Авторизация

Повторная активация