«За каждым великим мужчиной стоит великая женщина».
Фильм «Хичкок» (2012) является прекрасной иллюстрацией этому.
Рубрика «Учимся у кино».
Фильм 96.
Мне думается, жизнь Альфреда Хичкока строилась на творчестве и на семье. При этом и то, и другое очень тесно переплетались в течение всей жизни. Были неразделимы. Вот об отношениях Альфреда и Альмы (его жены) и о творческой жизни гениального режиссёра сегодня и поговорим.
Суть отношений Альмы и Альфреда, как мне показалось, в общности интересов. Причем не на примитивном уровне, а на высокопрофессиональном. Чего стоят советы жены при выборе идеи для сценария, продумывании и придумывании деталей, режиссёрской работе.
Думаю, что именно позиция равных, профессиональных и независимых отношений является секретом силы, долговечности, преданности и любви этой пары.
Обратите внимание на эпоху, в которой создавалась их семья. В те времена в принципе быть женщиной профессионалом было …скажем так немодно и практически невозможно.
И думаю, что эта уникальность Альмы сильно выделяла ее на фоне домохозяек. И не оценить ее личность, ее вклад в жизнь и творчество Альфред просто не мог. Но как мало мужчин все же способно осознавать значимость заботы, любви, дружеской поддержки и участия, профессиональной экспертизы. Осознавать, признавать и говорить об этом.
«-Все получится.
-Ты уверена?
-На счет фильма не уверена, на счет тебя на все 100%».
А теперь про творческую часть личности Хичкока.
Обратите внимание на муки в квадрате. Первые муки – муки творчества. Рождение новой идеи, одержимость замыслом, проживание судьбы героя. Вторые муки – муки реализации задуманного. Это и организационные вопросы, это вопросы цензуры и поиска финансов.
И в этой истории есть огромная ценность.
Хочешь делать так как хочешь ты? Делай за свои деньги.
Хочешь, чтобы результат своего творчества увидели миллионы? Будь готов к цензуре и к тому, что в чем-то надо будет уступить.
Переговоры с руководством кинокомпании, с цензорами – отдельная полезная часть фильма. Стоит посмотреть.
И тем, кто считает творческие профессии легкими и безмятежными тоже. Сомнение в себе, чувствительность к критике, творческие муки сопровождают гениев всю жизнь. Легкая работа говорите?
Из профессиональных полезностей я бы отметила еще эпизод с собеседованиями.
Помните точное попадание в образ сценариста, в актера?
-О чем вы можете говорить с психотерапевтом?
-Секс, гнев, моя мать.
Занятно, что будущий сценарист просто угадал, а вот актер, очевидно, подготовился и из своей автобиографии вытащил эпизоды, которые сближают его с характером главного героя, рассказав историю про мать.
А какова маркетинговая составляющая выпуска фильма «Психо» в прокат? Блестящий пример продвижения нового продукта, в данном случае - фильма.
«За каждым великим мужчиной стоит великая женщина».
И фильм «Хочкок» о том, как непросто быть великим мужчиной и великой женщиной рядом с ним.
«Все великие художники одинаковы — жить с ними невозможно, но встречаться интересно». И встреча Альфреда и Альмы стало встречей длиною в жизнь.