Этот сериал я смотрела множество раз с самого детства.
А уж коль скоро я его уже упомянула на этой неделе в одном из постов, продолжу.
94 фильмом рубрики «Учимся у кино» будет «Визит к Минотавру».
Любите ли вы многослойные истории?
Параллели, метафоры, некую автобиографичность?
Тогда эта история для вас.
В свое время этот фильм настолько меня зацепил, что я скачала аудиокнигу и буквально заслушала ее «до дыр», если можно так сказать об аудиозаписи.
А когда пыталась сделать конспект, создавалось ощущение, что надо многие отрывки, монологи, а не просто отдельные цитаты записывать дословно.
К слову (хоть это и за рамкой рубрики) – в экранизации участвует блестящий актерский состав. Одни только монологи Ростислава Плятта – великолепны.
Итак, поделюсь несколькими слоями этой истории, сопроводив цитатами из фильма.
Гений и злодейство.
Как происходит трансформация? Переход? Превращение? В какой момент наш внутренний Минотавр сжирает нас своей ленью, завистью, жадностью?
«— Добро нельзя внушить силой... — Но силой можно победить зло...»
Учитель и ученик.
О, здесь простор для фиксации полезностей. Как надо, как не надо. Учить учеников и воспитывать детей. О семейных ценностях и роли окружения в формировании личности (это из автобиографии Г. Белаша).
«— А что ты умеешь?
— Учиться…
Учеником был принят Антонио Страдивари к Никколо Амати — без оплаты, за еду и науку…»
Гений и труд.
Отчаяние от того, что ничего не получается, что к признанию путь тернист и долог. Да, можно подсмотреть элементы про роль имени и репутации в своей работе.
«Гения всегда стерегут на пути, как дорожные грабители, три врага — праздность, богатство и слава. Они как сирены подстерегают гения, и всегда набрасываются на главную его добродетель — трудолюбие».
«Но гением становится только тот, кто отдав всего себя без остатка своему творению, в разгаре радости почувствует уже холодок неудовлетворенности. Он уже вновь возродился для мук и страданий в поиске совершенства».
Жизнь.
Мне нравятся истории, которые позволяют проследить путь героя от его рождения (детства) до зрелости. Дабы понимать, откуда что берется, откуда корни характера, причины поведения.
«Характер человека - это его судьба, говорили древние греки. А они, греки, значит, были ребята куда как неглупые.»
«Будущее скрыто от глаз человека. Поэтому ошибки, заложенные в будущем, всегда накрепко связаны с прошлым. То, что вчера было только планом, лишь сегодня превратится в поступок, а завтра мы сможем оценить его и как ошибку. Но завтра наш поступок уже полностью отойдет в прошлое, и оценка ошибки становится мерой отношения к прошлому. И ошибки от этого становятся необратимыми. Прошлое не возвращается, унося в себе тяжелую дань наших потерь. Исправить ошибку нелегко, и чаще всего за ошибки приходится дорого платить. А платой является необходимость начинать все сначала. И никто не гарантирован от новых ошибок».
Полезности списком сосчитать непросто.
В моих пометках больше 103 пунктов.
Но ценность и глубина – бесконечны. Когда знаешь сюжет, есть возможность перейти на другую глубину и насладиться мудростью этого фильма.
Искать новые слои, проводя параллели с жизнью, мне думается, можно до бесконечности.