Как вы считаете, кто может быть экспертом в медицине? Кто может оценить тот или иное решение врача? Другой врач? Т.е. человек, обладающий примерно тем же объемом знаний, умений и навыков, что и первый врач.
Меняем врача на любого специалиста: инженер конструктор, журналист, дизайнер, химик, фармацевт.
Если мы хотим получить профессиональную дискуссию, мы общаемся с профессионалами. Мы прислушиваемся к мнению профессионалов. Мы допускаем, что мы не можем быть экспертами в той или иной сфере в силу отсутствия знаний, умений и навыков (и опыта).
Вопрос. В какой момент школьники (с подачи родителей) стали экспертами в образовании?
С чего они:
а) знают, что пригодится, что не пригодится?
б) имеют право это высказывать человеку, который старше их, опытнее в данном предмете совершенно точно?
с) позволяют себе оценивать качество того, что они слышат, видят и получают?
Давеча у меня спросили, как формируется эффект Даннига-Крюгера (когда непрофессионал считает себя профи и даже не осознает свой непрофессионализм).
Вот так и формируется. В детстве.
С подачи родителей.
Потом такие люди на работе не способны адекватно реагировать на обратную связь от начальника, меняться, развиваться.
Для них важно казаться (имитация деятельности), а не быть (делать так как надо).
***
«Учимся у кино».
«Училка».
Великолепный фильм о беззащитности школы и учителей.
Которые буквально между молотом (система образования в целом) и наковальней (детьми, родителями). И пистолет – прекрасная метафора этой самой беззащитности и безвластности.
Фильм о разных целях учеников. Посмотрите блестящий монолог "зубрилки". Я плакала в этом месте, вспомнив свои походы в класс дочери. У нее в классе тоже были те, кто в школу ходили просто так (надо куда-то, папа сказал, кормят и под присмотром). Вот как учиться с теми, кто не хочет? И не просто не хочет, а активно мешает остальным?
Фильм о том, как власть (оружие) влияет на поведение людей. Хороший индикатор. А что сделали бы вы?
Родители, посмотрите фильм и пожалуйста поймите сами и донесите до детей:
-Учитель по сути является руководителем определенного коллектива (в разных классах, на 45 минут, по определенной теме, в рамках, заданных системой образования). Сами эти рамки и необходимость быстро переключаться с одного возраста детей на другой, с темы на тему создают дополнительные сложности.
Но самая большая сложность заключается в том, что любой руководитель любой компании ВЫБИРАЕТ себе подчиненных. У учителя такого выбора нет. Учитель ОБЯЗАН привести к финишу, к результату любых людей (детей). И в этом корень проблемы. И из осознания ее вытекает мой второй посыл, который я всегда говорю родителям.
Если вы, родители, не можете объяснить своему ребенку зачем нужно ходить в школу, и учиться, если вы не можете создать условия для того, чтобы ребенок в школу не просто тело носил, а занимался, если вы не в состоянии привить уважение к педагогу – не ходите в школу. Учитесь дома. Не МЕШАЙТЕ учиться тем, кто ХОЧЕТ и МОЖЕТ.
Была бы моя воля, я бы отменила обязательное образование.
Давать образование надо только тем, кто видит в этом ценность. И не просто видит, но и проявляет это в поступках: выполняет задания, адекватно ведет себя на уроках. Если родители вместе с детьми не считают необходимым образование, нужно просто обучить чтению и письму и все. Добро пожаловать во взрослую жизнь. На работу. Чего высиживать-то?
Кстати, на самом деле по моим наблюдениям это расслоение уже происходит. За счет разных школ. Я сравниваю отношение к обучению у школьников в классе дочери (2010 год, когда я там классные часы вела) и у лицеистов (куда дочь поступила в 2012 году). Небо и земля. В лицее принцип – не справляешься? Ок, наверное, это образование не для тебя. А «не справляешься» заключалось в простой дисциплине: вовремя и сразу делать задания, не накапливать долги, не опаздывать на занятия.
Итого, родители, поверьте, я работала и работаю с разными видами бизнеса, а, соответственно, разными представителями профессий, я 2 года вела классные часы в классе у дочери, я несколько лет внедряю проект «Зачем ходить в школу», а значит общаюсь и с родителями, и с детьми, много лет работала со школьниками и студентами.
Поверьте, сложнее профессии педагога – нет. Уважайте человека, который дает знания вашему ребенку.
Если каждый родитель со своим ребенком не создаст условий для работы педагога (возможностей профессионально вести урок), знайте, ваш ребенок будет в школе просто проводить время, а не развиваться.
Выбор за вами.
Для эксперимента. Задайте вопрос учителям своих детей, если бы была их воля, сколько учеников из класса они бы оставили, для кого бы вели уроки?
***
Еще я бы обратила внимание на важный аспект: личность и животное. Личностью надо еще стать. И только животные понимают язык страха и силы. Человек разумный способен понять язык слов, аргументов. И да, животные часто считают себя личностью.
Несколько цитат:
«Вы понимаете только власть сильной руки. Вы способны только кушать и какать. И еще размножаться».
«Лидер. Если он лидер. Должен думать обо всех и о каждом в отдельности»
«Человек вправе сам решать, что ему нужно, а не получать указания сверху.
-Тут ты абсолютно прав. Вот понимаешь, вот вопрос: а что вы можете решить? Вот какие задачи вы можете решать, если вы неучи? Если вы несформированные личности с вашей нравственной отсталостью?»
***
И это фильм о школе-детском доме.
Ибо нет у этих детей родителей в настоящем смысле этого слова. Нет. Судя по тому, чем живут их дети, как они ведут себя, что позволяют себе.
Да, формально родители есть: платят за еду, одежду и гаджеты. Родители-кошельки.
А вот воспитанием никто не занимается. Сужу по результату.
Полезностей -62.
Рекомендую.