№77. 1+1 (Неприкасаемые) - 32
СТАТЬЯ 12.08.2018
Учимся у кино

 

Когда я понимаю, что весь обзор фильма или какая-то часть его будет расходиться с общепринятыми отзывами и рецензиями, я долго думаю: а надо ли?

Надо ли дуть против ветра? И писать свое альтернативное мнение.

 

 

 

 

 

 

Надо ли писать о том, что я лично увидела родительский эгоизм в «Капитан Фантастик», а не прекрасный пример воспитания?

Что фильм «Тренер», который не пнул только ленивый, один из лучших современных фильмов? На мой взгляд.

Что сериал «13 причин почему» (кстати, вышел второй сезон) не про вину школы, а про имитацию роли родителей в жизни детей?

Нужен ли этот другой взгляд? Другим?

 

И каждый раз отвечаю себе: нужен. Мне точно нужен. Иначе зачем заниматься тем, что делаешь, если не «взаправду»?

 

Я вижу, что у любой истории есть фантик и начинка. Фантик: успех, удача, счастье, восторг. Начинка: труд, пот, случай, потери, социальная среда…

 

Поэтому разобью сегодня свой отзыв о фильме «1+1» на две части.

Чтоб вы понимали, я его смотрела и пересмотрела на этой неделе ради разбора/обзора.

Первая часть мимимишная – фантик. Вторая часть смысловая – начинка.

 

 

Первая часть.

История автобиографическая, заставляет верить в сказки: бывший заключенный может, не имея желания работать, таки найти себе дело во дворце. Золушка для мальчиков.

И с этой точки зрения фильм и сама история шикарны.

Фильм о том, что когда в жизни вообще жесть, согласишься и «перчатки надеть» (кто смотрел – в курсе).

О том, что мы ищем в других людях то, что нас самим в себе недостает. Именно поэтому часто родители против дружбы детей с другими детьми – он не такие как мой ребенок. А в этом и ценность. Порой. И здесь наши герои реально дополняют друг друга.

 

Это фильм о легкости. Даже в такой трудной ситуации можно куражиться и шалить. Были бы деньги.

О роли окружения, влияющего на образованность.

О том, что и в счастье можно загонять кулаками. Если бы не устроенное свидание, какой бы финал был у истории?

Это пробирающий до самого последнего нерва пример того, что если мозг жив – ты жив. Даже если обездвижен.

 

Это фильм о дружбе, о любви, о счастье, о сюрпризах судьбы. О том, что учиться можно у всех. Просто разному. У одного тому, как жить на полную катушку. У другого – кто такой Берлиоз.

 

Хорошо, что такие истории есть, но мы помним про «Ошибка выживших».

Вторая часть.

И начинка для меня после повторного просмотра фильма иная. Социальная. Короткой строкой.

Я не смогла посчитать всех детей приемной матери Дрисса. И это фильм об ответственности за рождение каждого ребенка.

Это фильм о том, что при такой безответственности матери, папами-мамами для детей становятся старшие дети.

О том, как после появления родных детей, опекаемый (усыновленный) становится не нужен.

Это фильм о тотальном отсутствии воспитания родителей.

Это фильм о том, что, находясь в одном городе люди живут в разных мирах: «Киндер сюрпризов» и Фаберже.  О расслоении общества.

Это фильм о безысходности. Нет образования, нет профессии, нет денег в семье… Куда? Где будущее?

 

Если соединить фантик и начинку, для меня это фильм-история одного случайного успеха, который скрывает миллионы трагедий.

И до тех пор, пока люди будут верить в то, что «прилетит вдруг волшебник» и мне повезет, они не будут брать ответственность за себя, за свою жизнь, за своих детей.

Будут верить, что с ними произойдет история «Красотки», «1+1», «Кадры», «Пираты силиконовой долины»…

 

Поэтому одним из важнейших качеств современного человека является способность не только читать, смотреть чужие сказки, но и самостоятельно творить свою.

 

Полезностей насчитала 32. Слоев в этой начинке можно насчитать больше.


Назад

Авторизация

Повторная активация