№76. Черный лебедь -57
СТАТЬЯ 04.08.2018
Учимся у кино

 

При просмотре «Черного лебедя» я обратила внимание на три ключевых ценности:

Родительско-детские отношения.

Внешняя и внешняя конкуренции.

Профессия.

По порядку.

 

Родительско-детские отношения.

Обратив внимание на отношения между матерью и дочерью, можно четко понять, как не надо делать.

Не надо реализовывать свою несостоявшуюся карьеру в ребенке.

Не надо жизнь ребенка превращать в единственный смысл жизни для себя.

Не надо насаждать чувство вины за это (я ради тебя, а ты…).

Не надо формировать зависимость от себя (мама будильник не поставила – проспала).

Не надо тотально контролировать человека, которому далеко не пять лет (звонки подругам, контроль звонками, вопросами, физический контроль).

Не надо заставлять человека, даже если он ваш ребенок, жить по своим правилам.

Не надо строить жизнь ребенка вокруг одного увлечения. Неустойчивый и рисковый выбор. В жизни должно быть место увлечениям, друзьям, отношениям, радости.

Кстати, таким мамам кажется, что это все проявление настоящей материнской любви и заботы. Но это не нежные родительские объятия, это моральное и физическое удушение.

 

Создав подобный семейный тоталитарный режим, родители могут рассчитывать на несколько вариантов развития событий.

Первый вариант. Подавленная личность будет в полном порабощении и с удовольствием помотает родителям нервы за свою не сложившуюся судьбу.

Второй вариант. Выскочит из этого родительского ада, и родители больше его никогда не увидят.

Третий вариант. Агрессия. Что мы и увидели в фильме. Загнанный в угол зверь может и напасть.

 

Родителям важно научиться самим и научить своих детей проходить переходный возраст и взросление, причем желательно в соответствующем возрасте. Дико выглядят ситуации, когда взрослому и дееспособному человеку стригут ногти, готовят завтрак, будят, одевают-раздевают…

Не надо так.

 

Внешняя и внутренняя конкуренции.

Еще одна задача родителей объяснить детям о том, что мир крутится не только вокруг их персоны. И за главную роль будет не шуточная борьба и к этому надо быть готовыми. И эта конкуренция пронизывает всю жизнь любого человека. Нравится нам это или нет. Задавая себе вопрос о том, при каких обстоятельствах роль будет моя, какой мне надо быть? На какие жертвы пойти? Стоит ли желаемая цель моей жизни, здоровья, уважения к себе? И здесь вопрос не только к профессиональным характеристикам, но и специфике пути к цели. Если прокладывать путь в большое искусство через постель с режиссёром, потом можно всю жизнь сомневаться: я на самом деле талантлива или эта роль досталась мне только потому, что…

 

И вот здесь внешняя конкуренция тесно переплетается с внутренней. Конкуренцией особенностей личности, которые есть сейчас и с тем, какие должны быть. С волками жить, по волчьи выть. Хочешь быть первой? Мало совершенной техники, нужен еще и характер. Зубы. Настойчивость, упорство, определенная наглость, дисциплина. Только важно понять, что это не замена одних качеств другими, это расширение гаммы и возможностей в зависимости от ситуации менять свое поведение. В жизни есть место всему: мягкости и жесткости, требовательности и уступчивости, свободе и дисциплине.

Поэтому я не совсем согласна с тем, что «Чтобы достичь совершенства, нужно побороть страхи. Убить в себе себя». Не убить что-то в себе, а добавить недостающих качеств.

 

В фильме прекрасно показана ломка, внутренний конфликт: оставаться собой или ради роли менять себя. И очень точно отражено переключение: сейчас белый лебедь, через минуту – черный. По ситуации.

 

Профессия.

Еще одна моя любимая тема. И здесь я бы обратила внимание вот на что.

Возраст профессии. У каждой свой срок службы: какая-то профессия умирает вместе с носителем, за время становясь только богаче опытом, какая-то имеет ограниченный срок годности.

И опять мы говорим о необходимости уметь что-то еще, кроме балета. О том, что к этому уходу надо быть готовым, иметь варианты жизни после балета. Тогда не надо будет наносить себе увечья, лишь бы не уйти из профессии из-за возраста (такой способ забавный способ самооправдания).

Правила профессии. Понять, принять… Одно решение: и ты или прима, или кордебалет.

Влияние личных отношений и той же конкуренции.

Понимание, что кроме премьеры есть пахота. Много дней, часов. Пахота. Пот, кровь и слезы.

Что есть погружение в профессию. Так, чтобы зрители (клиенты, партнеры, руководители) поверили, что вы профессионал своего дела. Поверили и аплодировали. Стоя.

 

Вот это мне понравилось:

«Единственный человек, стоящий на твоём пути, — это ты сама».

И это касается и родительско-детский отношений, и нашего профессионализма, личной жизни, нашего развития, нашей судьбы.

 

Фильм – мечта психологов и врачей. При желании можно найти и поразбирать массу диагнозов у героев.

Рекомендую.

Полезностей – 57, смысла много больше.


Назад

Авторизация

Повторная активация