Трудно жить с гением?
С гениями не живут, им служат.
Говорят, что муза приносит вдохновение, что ее ждут, что без нее и стих не стих, и ноты не звучат, и платья не шьются…
Но никто не говорит о том, что происходит с музами после. После того, как вдохновение (как вдох) оживило работу гения.
Оказывается, муза уходит в отставку. Без выходного пособия. Без благодарности. Без признания роли в творении.
А гений? А гений ждет следующую музу и следующий вдох.
Можно ли из музы стать женой? Так сказать, стать постоянной вдохновительницей?
И какой ценой?
Рецепт превращения в фильме (спойлерить не буду). Способ, который выбрала героиня весьма специфичен. Но это стопроцентное попадание в «кнопку» гения. В «кнопку», которая делает его ручным, зависимым, нежным. Пусть на время…
Альма как ткань под пальцами модельера: безмолвна, тонка, принимает любую форму, как иголками и стежками фиксируется правилами отношений в этой семье.
Молчать, когда надо молчать. Быть тише воды и не бесить звуком стука посуды и хруста хлеба…
Он взял ее как ткань и сотворил из нее платье. Пигмалион и Галатея в мире моды.
Только вот он не учел того, что, став «платьем», она обрела не только образ, радующий его глаз и тешащий тщеславие, но и характер: жесткость линий и поведения, свою историю и личные желания.
Она уже не хочет быть только одним ВДОХновением, она мечтает стать «кислородной подушкой» для Вудкока. Подушкой, в которой он будет нуждаться постоянно.
А что так можно было?
А еще никто из них не знает. Он привык муз менять как перчатки. Она словила призрачную нить его отношений с матерью и… выстроила свой план. Как превратить сильного и успешного гения в ребенка, зависящего от материнской любви и заботы. Она увидела эту нить и превратила ее в канат, которым надежно скрепила весьма странные отношения.
Муза Альма оказалась не из шелка…И в подкладке ее души оказалась совсем иная записка, чем ожидал увидеть Вудкок.
***
Фильм – мечта психологов. Тут вам и Эдипов комплекс, и созависимые отношения с сестрой, и паталогическая педантичность, и двойная жизнь героев.
Фильм про личные границы, про моральное насилие в семье (я это так воспринимаю), про тиранию, оправданную гениальностью.
Фильм про то, чего, на мой взгляд, точно не должно быть в жизни ребенка. Ну не должен пацан в 16 лет шить свадебное платье своей матери. Просто посмотрите отрывок снятия мерок и поменяйте местами героинь. А потом удивляемся: откуда берутся комплексы и разные проблемы.
Удивительно, что именно план Альмы изменил взгляд Вудкока на нее в частности и на муз в целом
Характер увидел характер?
Равного игрока, мастера жизни?
Игрока, способного рискнуть и нажать на «кнопку», которая хоть на время отключает гения от гениальности? Ну раз сам отдыхать и расслабляться не умеешь, организуем.
Можно ли из музы стать женой?
А нужно ли?
Полезностей – 29.