Мы смотрим и разбираем уже 47 историю
в рамках рубрики «Учимся у кино».
И, как вы смогли убедиться, не важно
– это фильм или мультик.
Полезные мысли, идеи, уроки можно найти везде.
Было бы желание.
И если вы постоянно читаете мои обзоры, наверняка вы заметили, что все истории делятся на два вида: «Делай так же» и «Не повторяй моих ошибок». Понятно, что существует и смешанный вариант в рамках одной темы: вот это повторяй, а вот это не надо. Понятно, что и уроки весьма субъективны – каждый видит свое. И тем не менее.
Мультфильм «Как приручить дракона» не только переполнен полезностями (я их насчитала аж 66, не каждый фильм может похвастаться таким рейтингом), но и практически полностью является примером истории «Делай так же». Естественно, это мое личное мнение.
А научиться в этом фильме можно тому… как учиться. Учиться жить и получать конкретные прикладные навыки.
-Здесь ярко представлена разница между теоретическими и практическими знаниями и их влиянием на результат. И тем, как важно в одной голове сочетать и то, и другое.
-Это прекрасная иллюстрация теории «маленьких шагов»: разработка прототипа протеза хвоста и его доработки, а потом и целой системы управления драконом. Назвать это творение просто «седлом» язык не поворачивается.
-Нравится нам или нет, но, если есть опасность, надо учиться ей противостоять. По мере своих сил. Всем.
-История Иккинга яркая демонстрация метода наблюдения и развития критического мышления. Да, книги читать надо, но надо соизмерять то, что написано в ней и то, что ты видишь в реальности.
Причем это все показано, как я люблю.
Не просто отрицание, не просто критика, не бунт, а сбор данных, анализ, наблюдение, проведение эксперимента, тиражирование опыта приручения дракона на других особях, исследование ситуации целиком и только потом – вот вам другой взгляд на драконий мир! Конструктивно. С доказательствами. Просто восторг от этого аспекта мультфильма.
-Шикарные примеры эффекта «Зато».
«Драконы постоянно прилетают и сжигают наши дома, зато они все новые» (с)
И философского отношения к жизни, когда потери здоровья не являются ограничением и поводом для страданий. Может быть потому, что учитель максимально здраво и с юмором относился к своему увечью и Иккинг не попался в объятья депрессии, «Лишившись части себя. Меньшей части» (с).
А еще здесь и тренировка/дрессировка, умение увидеть причину проблемы и ее устранять, командная работа, особенности социализации в обществе, если ты не такой как все…
Супермульт!
Что касается «Не повторяй моих ошибок» – это история отношений с отцом. На мой взгляд. Неоправданные ожидания родителей … знакомо. Неправда ли?
Меня сому ломало и до сих пор кое-где подламывает от того, что дочь не похожа на меня или не делает так, как я из благих (а как иначе) побуждений советую. Мне кажется, все родители ждут, что дети просто являются ксерокопией их самих. Типа кровь от крови, плоть от плоти… Ан нет.
И мудрость здесь в том, чтобы найти в себе силы и признать эту разницу. И попросить прощения за завышенные ожидания.
Мульт и с этим справился.
Итак, «Как приручить дракона» просто кладезь пользы и для взрослых, и для детей. Рекомендую.