Други, мультфильм «Зверополис» - ну очень крут.
И для детей, и для взрослых.
Только вот восприятие
мультфильма будет сильно зависеть от того,
что и как вы обсудите с ребенком.
А это просто кладезь примеров и историй из …
современных джунглей нашей жизни.
Можно поговорить о роли связей с мафией и властью для успешности карьеры.
Можно заострить внимание на пусковые механизмы «подвигов»: у главной героини таким катализатором является «у тебя ничего не получится».
Можно порассуждать об эффекте «одно дело делаешь, другого не порть». О цене желаемого успеха в поимке преступников.
Можно пофилософствовать о толерантности и звероненавистничестве.
Можно оценить влияние на разных героев свободы выбора. Нудистом тоже можно стать. Свобода же! Это как в присказке: «В жизни надо попробовать все. Только одни пробуют решить задачу по физике, а другие – наркотики».
Можно задуматься о старте в карьеру и таких аспектах, как:
- умение соблюдать правила,
- выполнять распоряжения,
- соблюдать субординацию,
- строить карьеру пошагово,
- зарабатывая себе репутацию.
Можно проанализировать влияние СМИ на формирование представлений о мире и обществе.
Можно разочароваться в том, что у окружающих (и даже очень близких) могут быть скрытые и корыстные цели.
Можно и нужно сравнить наши мечты о жизни и реальность. Или «Добро пожаловать в городские джунгли».
Я же хочу обратить ваше внимание на очередную путаницу между тем, кем хочется в жизни быть и выбором профессии.
И этот мультфильм – отличная иллюстрация моей последней заметки про разницу между задатками, способностями и склонностями.
Вид животного в этой истории – это задатки.
И хоть мы все «человеки», но у каждого из нас есть определенные физиологические особенности, которые так или иначе влияют на выбор будущих увлечений и профессий.
Здоровье, гибкость, слух.
Но если мы с вами выбираем просто хобби – это одно. А если профессию, то надо соизмерять свои возможности и требования к ней.
Ко мне несколько раз обращались родители с детьми, которые хотели стать военными, работать в МЧС и прочих структурах, где предъявляются очень жесткие требования по здоровью. А дети по здоровью не проходят. Все, жизнь рухнула. Мечты же нет.
И мы очень четко разводили эти две вещи: получить профессию и быть человеком, который спасает мир (помогает другим, например).
Хочешь быть полезным этому миру на этом поприще? Какие проблемы? Будь.
Организуй встречу первоклассников своего дома после школы и провожай их домой. Чем не обеспечение безопасности?
Спасай бездомных животных.
Помогай искать детей, которые потерялись.
Мы не можем отменить справедливые требования к этим профессиям (и многим другим), но мы можем понять, чтобы КЕМ-ТО быть, не обязательно соединять в точке профессию и мечту. Если есть возможность совместить – прекрасно, если нет – не страшно. Достаточно просто действовать.
Самое интересное – это наши двойные стандарты. Когда на эту тему мы рассуждаем о себе и своих детях (например), мы считаем, что надо следовать за мечтой во что бы то ни стало.
А как только мы сами оказываемся в очереди, которую обслуживают «ленивцы» – нашему возмущению нет предела: «Кто их понабрал? Это же профнепригодность!».
Итак, для того, чтобы стать, кем мечтаешь, не обязательно делать из этого профессию.
Хочешь петь, рисовать, писать книги?
Пой, рисуй и пиши.
Мухи отдельно, котлеты – отдельно.
А полезностей – 62.