Я думаю, для многих фильм «Кадры» (2013 год)
о том, что если есть мечта -
все в этой жизни возможно.
Для меня этот фильм о другом.
Но для начала одна история.
Получив образование химика, я работала после института продавцом-консультантом в оптике, ибо на заводах зарплату не платили, а дочь надо было кормить. Но в кризисный 1998 год оптика закрыла почти все отделы, а тот, который предложили мне был в 2 часах дороги от дома в каждую сторону. Я стала искать работу.
На фоне кризиса в гору пошел фармацевтический завод.
Начали набирать сотрудников.
Попасть туда было невозможно – большой конкурс.
В моей семье оказался хороший знакомы – технолог производства.
Он поговорил со мной:
-Есть описанные анализы, надо по этим описаниям (фармакопейные статьи) их проводить. Сможешь?
-Смогу. Нас этому учили. Это же стандарт, значит все описано.
Короче, он меня порекомендовал в заводскую лабораторию.
Зав. лаб. была этому не рада.
Во-первых, потому что я не фармацевт (кто меня знает, что я за химик), во-вторых, потому что я по рекомендации (у сотрудниц своих знакомых полно, кто в работе нуждается).
Да, пришлось доказывать, что химик не хуже фармацевта. Доказать удалось быстро: уже через месяц я сдала экзамен на закрытие испытательного срока, через несколько месяцев меня перевели на односменную работу, потом на анализ сырья и проверку разработок научной лаборатории…
Потом я продолжала работать в продажах и в управлении персоналом в фарм. отрасли (дистрибуция, аптечная сеть) только потому, что а) уже был опыт работы (а он стал важнее, чем образование) и б) меня переманивали, видя в деле.
При этом я все равно никогда бы не смогла работать, например, в аптеке. Ибо жесткие требования уже не только работодателя, но и закона.
Параллель между фильмом и этой историей улавливаете?
Для меня этот фильм – шикарный пример закрытости отдельных отраслей по профессиональному образованию. По моей методике профессиональной ориентации, описанной в книге «Кодекс профессиональной ориентации 21 века» – категория профессий А-узкопрофильные.
И второе он не только о команде, он том, насколько важно не только обладать той или иной профессией, но и владеть определенными дополнительными знаниями, умениями и навыками:
- командная работа
- навыки переговоров, продаж и презентаций
- стрессоустойчивость
- умение находить выход, решение из любой ситуации
- пробовать разные варианты и искать возможности.
Чтобы получилась полная картинка, представьте, что команда героев фильма – это один человек. И это очень актуально для любой профессии. И очень актуально для тех, кто считает себя склонными к работе с техникой. Или вы будете это все уметь, или кто-то другой будет презентовать результаты вашей работы. Я знаю таких примеров много. Увы.
Теперь вы понимаете, что попадание главных героев в команду Google скорее сказка, чем реальность? Это им еще повезло, что есть человек, стал проводником непрофессионалов на стажировку.
Даже наврав про образование в резюме в реальной жизни фильтр «жесткое требование наличия определенного образования (профессии)» этого не допустит.
Да, я лично знаю несколько примеров, когда люди, например, без медицинского образования, занимались продажей медицинского оборудования. Но они, во-первых, попали в эту компанию по знакомству (обошли фильтр соблюдения формальных признаков), во-вторых, зубрили все, что касалось работы наизусть.
А в моем случае, все же химия и фармация – родственные науки.
Шикарный фильм для иллюстрации моей позиции о важности выбора первой профессии, ибо потом никогда в определенные отрасли не попадете.
Шикарный фильм для иллюстрации необходимости гармоничного развития личности: и гуманитарного профиля, и естественно-научной составляющей.
Шикарный фильм о том, что надо знать законы рынка труда: какие-то жестко регулируются на уровне государства, какие-то являются требованием работодателя (и тоже жестко), а какие-то – наша с вами свобода.
Свобода выбора степени свободы своей карьеры в течение всей жизни!
Что же касается полезностей. Насчитала 46.
Про переговоры, про дружбу, про продажи, про команду (как делать, как не делать).