Так получается, что военные фильмы – всегда про управление. Про управление персоналом и процессами. Причем здесь есть все: и как надо делать (пример для использования в мирной жизни), так и как делать не надо (антипример, учимся на чужих ошибках).
Я хочу поблагодарить всех, кто написал свои пожелания по фильмам для просмотра за месяц до празднования великой Победы (всего будет 5 фильмов, а написали в двух соц. сетях больше 20).
Как я выбираю?
Первый критерий – частота упоминания. Значит, фильм вас уже зацепил.
Второй – я или его не смотрела (тяжело мне всегда смотреть и пересматривать фильмы о войне, о людских судьбах), или он меня тоже когда-то зацепил и сил пересмотреть хватит.
Например, пока не готова пересмотреть «Иди и смотри».
Третий критерий.
Дома сидим с семьями, выбирать будут те, которые можно и нужно смотреть всей семьей.
Первый фильм, первый обзор «Аты-баты, шли солдаты».
Управление персоналом – фильм-учебник. Тут вам и командообразование (создание команды под новым начальником), и конфликты поколений, и … смотрите сами.
Вот вам несколько цитат:
–Спрос с командиров. Если солдат что-то не умеет, виноват командир
– Я офицер, а наши боевые приказы не знают другой формы, кроме – «Я решил».
Монолог командира здесь размещать не буду, просто посмотрите на 29 минуте. Тут вам и обратная связь, и фокус внимания на общую цель, и признание своих проблем, и факт ситуации: «Я не виноват, что я ваш командир». И такая шикарна фраза:
– Я готов с любым из вас поменяться местом.
Почему шикарная?
Потому что готовых-то нет. На эту замену.
Когда я тренирую сотрудников компаний, они очень часто говорят, как правильно ими руководить надо. И я спрашиваю, если вы все знаете, почему не вы руководите этим отделом, подразделением? Почему вы работайте в найме, если лучше владельца бизнеса, знаете как его вести?
Очень интересно и полезно (и для детей тоже) линия отношений между Игорем Суслиным и Виктором Святкиным. Отношения начальника и подчиненного. Разный возраст, разный опыт, разное образование, разное отношение к жизни.
И троллинг нового начальника:
– Какие танки? Ах, те, что справа? Так я их давно уже отбил.
– Как отбили?
– Отважно.
Или:
– Три наряда!
– Есть три наряда! Только, если можно, на кухне.
– Четыре!
– А вот это уж дудки! Только три. Четыре устав не позволяет, товарищ младший лейтенант.
Посмотрите, как развиваются отношения, как Суслин их меняет.
Такой «шут», как Святкин есть, наверное, в любом коллективе. Но, в этом герое есть отличие. У него есть заслуженные результаты. Грубо говоря, он может себе позволить так себя вести, ибо опыт, ибо награды. Так себя вести, но ровно до того момента, когда такое балагурство не начинает мешать работе всей команды (например, появление дедовщины). Посмотрите, очень интересная линия сюжета.
Про жизнь. Про ценность каждого момента жизни.
Можно. Теперь всё можно. Потому что вас убивают. А мы остаемся. Потому что я люблю тебя.
– Кимка!
– Молчи. Я знаю, дура я несчастная. И ты тоже дурак несчастный. Господи. Господи, пусть хоть дети наши будут счастливые.
Или:
– Тогда любовь редко приносила счастье.
– А моя мама считала себя счастливейшей из женщин. Странно?
– А может нет. Тогда были другие единицы измерения.
Или:
– Для пловца, плывущего по течению, вода не меняется. Для тех же, кто плывет против течения – она всегда новая. Если плывешь вместе со временем – становишься рабом времени. Когда преодолеваешь время…
Про мужество с большой буквы.
Про любовь к родине. Не на словах, на деле.
Знать, что умрешь. Не знать, полезна ли будет твоя смерть. И все равно идти на смерть.
«Пушек у них не было. Одни гранаты. Ну вот, такое обстоятельство. Ну, гранатами обвяжутся — и под танк. 18 «Тигров» — 18 хлопцев. Вот такая арифметика».
Половина героев – мальчишки. Практически после школы. Сколько им лет? 16-18?
P.S.
Есть два момента в фильме, которые у меня оставили неоднозначное впечатление.
Может я что-то не понимаю… Это эпизоды с капустой и мылом. Особенно в сравнении с ситуацией с сахаром. Буду думать.