Когда я была маленькой (лет в 8-9), я плакала, когда смотрела этот фильм.
Плакала и бежала просить прощение у мамы.
За свой вредный характер. За непослушание. За то, что просто не ценила то, что она у меня есть.
Я смотрела этот фильм и узнавала в этом мальчике себя.
Я сейчас о фильме «Сказка о звездном мальчике».
Прошли годы.
Я пересмотрела эту историю. И снова позвонила маме.
И теперь рекомендую этот фильм для семейного просмотра.
Это очень глубокая история об отношениях между родителями и детьми.
А еще там прекрасная музыка А. Рыбникова, которая навсегда стала для меня пусковой кнопкой какой-то нереальной нежности, искренности, настоящности. Абсолютно уверена, что эти мелодии засядут и в вашей памяти.
Итак, рубрика «Учимся у кино». И сегодня фильм для всей семьи. «Сказка о звездном мальчике».
И это мой 161 обзор.
Обзоры других фильмов по ссылке в первом комментарии.
За время вынужденного карантина у части родителей весьма обострились отношения с детьми. Самое время посмотреть вместе этот незаслуженно забытый фильм.
Рекомендации.
- Фильм неспешный. В сравнении с динамикой современного кино. Можете параллельно вязать, шить, лепить, рисовать, гладить белье. Или просто обниматься с близкими.
- Я не знаю, как вам, родителям, лучше? Прочесть мой обзор, чтобы обратить внимание на какие-то моменты, которые заметила я, или посмотрите сами, а уж потом? Решать вам.
- Предлагаю вам с детками сделать так: сначала просто посмотрите как сказку, как историю. Далее, после просмотра обсудите, послушайте, какие выводы сделают детки. Будьте готовы к тому, что и вы, и дети будете растроганы до слез. Думаю, что для вас этот день просмотра фильма станет особенным. Причем в обсуждении дайте слово сначала детям. Сами просто наблюдайте, на что и как ребенок реагирует.
- Посмотрели один раз? Достаточно? Все выводы сделали? Если нет, пересмотрите. Благо времени теперь будет предостаточно. Используйте эту историю как «Сказка ложь, да в ней намек…».
- Прочитайте вместе (или прослушайте аудио) две сказки, которые легли в основу фильма: «Мальчик-звезда» (1891) и «День рождения Инфанты» (1888). Оскара Уайльда. Обратите на даты написания. Сколько времени прошло, а актуальность темы не меняется.
Так, инструкцию дала. Теперь о фильме.
Я оставлю за кадром моего обсуждения научно-фантастическую часть. Но для любителей темы эмоционального интеллекта есть, где разгуляться.
Я хочу акцентировать внимание на нескольких аспектах.
Первый.
Роль врожденных особенностей личности ребенка (холодное сердце), его воспитания (среда) и его результат.
Очень хорошая иллюстрация.
Второй.
Родитель.
Кто это? Кто родил? Кто воспитал? Как воспитал (просто игра с детей детьми не считается и не станет воспитанием)? Запоздалое воспитание, запоздалое раскаяние и приемного отца и родителя Инфанты.
Сами не занимаемся воспитанием, а потом наказываем дитя. А наказывать надо себя.
Последствия воспитания (его отсутствия) сказывается на других детях, животных. А родители просто не в курсе.
Не воспитываете сами? Ок. Жизнь поправит. Больно, но честно.
-Я никогда не наказывал тебя мальчик, но теперь ты отвратителен.
Я не за наказания, я за предоставление обратной связи, которая показывает, как делать хорошо, а как плохо. А если нет рамок и границ…
Роль стереотипов и не понимание их смысла:
-Я должент стать самым сильным, умным, богатым (а какой ценой?)
- А что значит – богатым?
- Я не знаю, но я должен им стать (Детские стереотипы? Откуда они?)
-Тогда тебе придется стать кавалером инфанты, другого пути нет (вот вам и путь, а иной есть, а зачем?)
Забавная параллель пришла. Так как сказка была написана бог знает когда, то мать действительно в поисках дитя могла бы обойти весь шар земной. Но если перефразировать ее на современный лад, так странно выглядят попытки родных людей (отцов, матерей, бабушек и прочих родственников), которые спустя годы вдруг решают найти дитя. В современном мире сотовой связи интернета, как объяснить что ты 10 лет (а то и более) не выходил на связь с человеком, который стал тебе так вдруг дорог?
Третий аспект.
Правда.
Как показывает не только сказка, но и жизненный опыт, она таки выходит наружу. По закону подлости в самый неподходящий момент. И если вы врали, вы автоматически становитесь … врагом. Теряете доверие, восстановить которое очень сложно.
Четвертый аспект.
Одержимость.
Посмотрите на Малыша. Он же рисует не переставая. Всегда и всех. Вот так формируется талант: труд, труд, труд. И так милы его угрозы:
-Я тебя не нарисую.
И поощрения:
-Я тебя нарисую.
И прекрасная фраза после того, как потерял краски:
-Я буду рисовать у себя в голове.
Это просто отдельный и очень глубокий эпизод с этим Малышом.
Пятый аспект.
Собственно про звездность.
Хорошо, когда самооценка соответствует фактам. Заслужена действиями. Но посмотрите, как сносит крышу просто обещание исключительности. Причем исключительности, которая не является итогом работы парня. Просто по рождению. Золотая молодежь? Во все времена.
-Дитя мое…
Обращение с животными…
А все почему? А никто не научил, как относиться к разной информации, как разделять то, что ты добился сам, а что тебе просто досталось (повезло). Как правильно вести себя в окружающем пространстве. Мало просто принять ребенка в свою семью. Мало дать кров и еду. Мало.
Шестой.
Огонь, вода и медные трубы.
Испытания славой, признанием, известностью – самые сложны. И индикаторные. Всю сущность человека выявляют. И если есть способность учиться, то есть шанс второй раз не наступить на те же грабли и не поддаться искушению.
Седьмой.
Про красоту и харизму.
Просто в цитатах:
«Зеркало – величайший обманщик! Красивый человек или не красивый. Об этом сказать могут только люди».
И с юмором:
- Я им покажу, какая я некрасивая.
- Не надо, ваше высочество, это показывать людям. Зачем?
Восьмой.
Дружба и семья.
Опора в жизни.
Ничего писать не буду.
Просто смотрите сами.
Рекомендую к просмотру всей семьей с детьми любого возраста.