№149 Одесский пароход
СТАТЬЯ 14.01.2020
Учимся у кино

 

Чтобы не разочаровываться, не надо очаровываться.

Чтобы не разочаровывать, не надо очаровывать.

 

Это таки усё, шо я могу сказать про пароход. Который из Одессы. Ну, вы поняли.

Не надо строить себе ожиданий.

Как там в святых писаниях?

Не сотвори себе кумира?

 

С другой стороны, если вы таки заявили в трейлере к фильму юмор, таки дайте нам его.  Или зачем?

 

Я так старалась, я так смотрела…

Я таки рассмотрела.

Пародию, вы не поверите, на «Однажды в Голливуде».
Пародия в квадрате, шо есть, то есть.

 

Пародия на пародию, только уже советского кинематографа.

Мною были опознаны пародии на фильмы «Экипаж», «Берегите женщин», «Покровские ворота», «Забытая мелодия для флейты». Было еще несколько эпизодов, что-то смутно шевелящих в памяти души моей, но нет. Не вспомнила.

 

Но самая главная пародия на… миниатюры Аркадия Райкина. Если вы поднапряжете свою память, то она вам вспомнит такие зарисовочки.

Как яблоко на яблоне само по себе растет. И объединяет их только само дерево.

В миниатюрах Райкина это был таки Райкин, здесь… ну вы поняли.

 

Я, конечно, не режиссер и все такое. Но, но как всякая жзенсчина, которая умеет сделать нервы и знает, как управлять миром, имею сказать:

-Монолог – это монолог,  а диалог – это диалог.

Ну, вы поняли.

 

Может быть, если бы МихМих прочитал свои истории в своем стиле, темпе в разных декорациях, таки аншлаг (прости господи) мог бы случиться. А с ним и катарсис, и прочие удовольствия.

А раздать нераздаваемое разным звездам театров и прочих сцен, это как... Та я не знаю как.

 

Но в этой картине, так много авторской боли…

Райкин много лет читал тексты М. Жванецкого, а все думали, какой умный Аркадий.

И как больно. Как больно автору до сих пор, что песни в фильме все подписаны…  И так много внимание каждому участнику процесса создания фильма.

 

Полезна ли эта картина?

Безусловно – да.

Этот фильм о том, как все мы изменились. И то, что было нормальным и органичным еще несколько лет назад, уже не проходит. Никого не смущали хоры в «Забытой мелодии для флейты» или песни на палубе при чистке картошки в «Берегите женщин». А чего сейчас все возбудились?

И конкуренция за внимание зрителя теперь иная…

Михаил Михайлович очень нежно нас потроллил. Сделав таки сборную солянку из того, что хотел нам сказать.

 

И это точно не комедия, а трагедия.

Если его истории не стареют десятилетия.

Что мало руководителей, как капитан парохода? Или родителей, которые 2-1 не могут спокойно объяснить? А «семочка» по 20-ть «потому что так дороже», это ли вам не такси в Новогоднюю ночь или в непогоду. Что, похоронные агентства стали циничность поубавили?

 

Да, мы таки настроились на посмеяться. Над кино. А смеяться-то и не пришлось.

Над кем смеемся? Над собой?

И это всем не понравилось.

Не понравилось видеть себя. Свою жизнь.

Видеть и признать, что ничего не меняется.

 

Больно не то, что болит, а что не меняется.

НИЧЕГО.

 

Этот фильм нужно смотреть, не ожидая «ухаха». Это фильм-философия, фильм – прощание с эпохой СССР, При этом фильм-вечность, фильм-прощание автора (мне так показалось).


Назад