Вот интересно, как изменится мир, когда основной частью населения станут те, кто смотрят ТВ: ни шоу, ни ТВ-батлы. Новости читают в интернете, формируя свое представление о мире. Фильмы и сериалы смотрят там же: когда удобно и то, что нравится.
Как тогда влиять на мозги всех?
Массово.
Ставить экраны на улицах и в транспорте?
Вернемся к уличному радио?
«Голодные игры».
144 обзор фильма рубрики «Учимся у кино».
Фантастика?
Реальность.
Будущее?
Сейчас.
И от этого страшно.
И хочется «уйти в лес».
Ибо не вижу в реальности возможности коренного изменения ситуации, а не цикличности: «сегодня красные, а завтра белые».
Все тоже, только вид сбоку.
Чем прекрасен фильм?
Его можно смотреть с детьми и на примере истории героев обсуждать:
Политику.
Виды влияния на людей, создание легенд и традиций, ритуалов.
Сотрудничество власти и СМИ.
Искусственное расслоение общества, информационная и ресурсная изоляция.
«Надежда сильнее страха, но ее надо держать под контролем. Переборщить с ней опасно».
Роль знаний, умений и навыков.
Например, молодежь из 1 и 2 дискрита обладали большими возможностями (просто содержание – чем учить – поменяйте)
— Они профи. Знаете, кто это такие?
— Из дистрикта 1 и 2.
— До 18 лет они тренируются в особой академии, потом идут в добровольцы. К этому времени они — машины-убийцы.
И при этом навыки выживания на местности у главных героев:
-Мой совет: не пренебрегайте уроками выживания. Вам не терпится схватиться за оружие, но большинство погибнет от естественных причин: десять процентов от инфекции, двадцать от обезвоживания – природа умеет убивать не хуже ножа.
В эту же тему эпизоды с ягодами и маскировкой Пита (никогда не знаешь, что пригодится в будущем).
И история этого фильма – прекрасная иллюстрация важности самого главного фактора, навыка у любого человека – обучаемости. Способности меняться.
Гибкость. Гибкость с сохранением своих базовых ценностей.
Про такой хороший баланс современным языком: Hard skills и Soft skills.
Мощная тема про конкуренцию, любые соревнования, конкурсы.
Как готовиться, как проходить.
И роль тренера.
Точнее – команды тренеров.
И прекрасные переговорные моменты, особенно у Хеймитча. Когда он работал со спонсорами и держателем игр. Вот она – незаметная в конечном результате работа тренера.
Для тех, кто создает бренд – фильм-инструкция.
Давай шоу. И там просто кладезь конкретных инструментов для быстрого продвижения. Правда – любой ценой.
Давай эмоцию.
Очень хорошая инструкция одним предложением:
- Зрители захотят убить тебя, поцеловать тебя или стать тобой.
Насколько важен баланс: не только уметь что-то делать, но и показать себя (эпизод про гирю, например).
О важности первого впечатления.
О совокупности: образ, слоган, поведение. Символика: жесты, значки, песня.
Про работу над собой.
Одной фразой:
«Держать себя в руках в десять раз сложнее, чем просто сойти с ума...»
******
Да простят меня фанаты, но для меня аналог «Голодных игр» – все виды конкурсов и соревнований. Олимпийские игры, Евровидение и…
Там нет прямого убийства.
Есть косвенное: здоровья (физического и психического), морального (репутации).
Если честно, мне показалось, что этот фильм прямая метафора на Олимпиаду. Большую политическую вечную игру. Убивающую жизни и судьбы большинства участников.
******
«Это худшая пытка на свете - ожидание, когда ничего нельзя поделать».
Я не знаю, что поделать с этим миром шоу.
С этой игрой.
Я знаю, что есть два варианта жизни в этом мире.
Они дополняют друг друга
Играть лучше всех (маневрировать) и создавать свою игру.
Поэтому пойду просто развивать скилы у себя, у детей и взрослых, чтобы у нас степень свободы – как жить? – была больше.
Пока смотрела – исписала с десяток страниц пометками.
Полезностей больше 100 (посчитаю – напишу точнее).