Что не так с «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино?
Начитавшись самых противоречивых отзывов, для формирования собственного мнения отправилась в кино. И для меня эта киноистория – гениальна.
Больше того, уверена, что это фильм станет учебным не только для будущих режиссеров и актеров, но и любых специалистов творческих профессий.
Почему я так считаю?
Давайте разбираться.
Понятно, что это фильм о … фильме. Точнее о том, что связано с производством кино. От замысла до реализации.
И это фильм о нас, о зрителях.
Что первично? Яйцо или курица?
Что на что влияет? Кино на жизнь или жизнь на кино?
Бытует мнение, что телевидение и кино порождает насилие, культивирует жестокость, провоцирует преступления.
Обратите внимание на диалог сектантов:
- Мы все выросли на телевизоре. Так?
А раз мы все выросли на телевизоре, мы выросли, наблюдая за убийствами. И вот, я придумала, давайте убьем тех, кто научил нас убивать.
Тарантино множество раз обвиняли и критики, и зрители в крайней жестокости его фильмов. И в истории «Однажды в Голливуде» Квентин очень точно, очень тонко показал, что первично в этой жизнь, а что вторично.
Не случайно в качестве реальной истории, которая легла в основу фильма, выбрано событие 8 августа 1969 года. Убийство беременной Шерон Тейт и ее друзей.
Ничего не напоминает? Один в один эпизод из «Убить Билла» (2003 год). 1969 и 2003.
Тарантино четко дает понять одну элементарную вещь: насилие, убийства, трагедии, предательства были в истории человечества с самого начала. Задолго до появления кинематографа.
И кинематограф – один из инструментов скорее профилактики преступлений, предоставляющий возможность учиться на чужих ошибках. Фантастически финал фильма буквально по слогам разжевывает зрителю: «Знакомиться и дружить с соседями для совместной безопасности надо «До» трагедии».
Следующая ценность «Однажды в Голливуде» продолжает предыдущую.
Как ни крутись, обязательно к кому-то повернешься … спиной.
Как и любого творческого человека, Тарантино очень долго не воспринимали ни как серьезного режиссера и сценариста, к его фильмам было много претензий к нестандартным для зрителя подходам (разный темп повествования, юмор на грани, смесь реальности и фантазий) и причудам (любовь к босым ступням).
В этом фильме Тарантино «исправился». Насилия, кровищи в фильме практически нет, а финальная бойня снята в пародийной манере.
Ок, но что мы читаем в отзывах:
-Тарантино сдулся.
-Уже не тот…
-Пора переставать снимать, раз запал пропал.
-Дожили, Тарантино о себе фильм снял…
Квентин посмеялся над собой сам, знатно потроллив и свои фильмы, и себя самого.
Полезностей - 57. Но такого глубокого фильма о работе в кинематографе я не видела.
Буду пересматривать!