№ 129. Однажды в Голливуде -57
СТАТЬЯ 17.08.2019
Учимся у кино

 

Что не так с «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино?

Начитавшись самых противоречивых отзывов, для формирования собственного мнения отправилась в кино. И для меня эта киноистория – гениальна.

Больше того, уверена, что это фильм станет учебным не только для будущих режиссеров и актеров, но и любых специалистов творческих профессий.

 

 

 

Почему я так считаю?

Давайте разбираться.

Понятно, что это фильм о … фильме. Точнее о том, что связано с производством кино. От замысла до реализации.

И это фильм о нас, о зрителях.

Что первично? Яйцо или курица?

Что на что влияет? Кино на жизнь или жизнь на кино?

Бытует мнение, что телевидение и кино порождает насилие, культивирует жестокость, провоцирует преступления.

Обратите внимание на диалог сектантов:

- Мы все выросли на телевизоре. Так?

А раз мы все выросли на телевизоре,  мы выросли, наблюдая за убийствами. И вот, я придумала, давайте убьем тех, кто научил нас убивать.

 

Тарантино множество раз обвиняли и критики, и зрители в крайней жестокости его фильмов. И в истории «Однажды в Голливуде» Квентин очень точно, очень тонко показал, что первично в этой жизнь, а что вторично.

Не случайно в качестве реальной истории, которая легла в основу фильма, выбрано событие 8 августа 1969 года. Убийство беременной Шерон Тейт и ее друзей.

Ничего не напоминает? Один в один эпизод из «Убить Билла» (2003 год). 1969 и 2003.

Тарантино четко дает понять одну элементарную вещь: насилие, убийства, трагедии, предательства были в истории человечества с самого начала. Задолго до появления кинематографа.

И кинематограф  – один из инструментов скорее профилактики преступлений, предоставляющий возможность учиться на чужих ошибках. Фантастически финал фильма буквально по слогам разжевывает зрителю: «Знакомиться и дружить с соседями для совместной безопасности надо «До» трагедии».

 

Следующая ценность «Однажды в Голливуде» продолжает предыдущую.

Как ни крутись, обязательно к кому-то повернешься … спиной.

Как и любого творческого человека, Тарантино очень долго не воспринимали ни как серьезного режиссера и сценариста, к его фильмам было много претензий к нестандартным для  зрителя подходам (разный темп повествования, юмор на грани, смесь реальности и фантазий) и причудам (любовь к босым ступням).

В этом фильме Тарантино «исправился». Насилия, кровищи в фильме практически нет, а финальная бойня снята в пародийной манере.

Ок, но что мы читаем в отзывах:

-Тарантино сдулся.

-Уже не тот…

-Пора переставать снимать, раз запал пропал.

-Дожили, Тарантино о себе фильм снял…

 

Квентин посмеялся над собой сам, знатно потроллив и свои фильмы, и себя самого.

Полезностей - 57. Но такого глубокого фильма о работе в кинематографе я не видела.

Буду пересматривать!


Назад

Авторизация

Повторная активация