№128. Одаренная - 68
СТАТЬЯ 11.08.2019
Учимся у кино

 

Вечный вопрос в головах у родителей, что важнее в воспитании ребенка: социализация или индивидуализация?

Еще один фильм на эту тему – «Одаренная».

 

Эта история построена на маятнике. На крайностях. На ущербности этих крайностей.

 

 

 

 

Либо школа с массовым образованием и необходимостью соблюдать правила поведения, с друзьями, с ссорами и радостями,  либо индивидуальный план развития уникальных способностей с лучшими преподавателями мира.

Заметьте, как легко индивидуализм превращается в эгоизм и эгоцентризм. Как быстро при фокусировке только на одном предмете исчезает вкус к жизни вообще. Это еще один маятник в фильме.  Обратите на это внимание, очень тонко и точно показываются последствия того или иного решения.

 

Это первое, на что я бы обратила внимание.

 

Вторая грань фильма – отношения близких людей. Их мотивы при принятии решения. И каждого героя можно понять. Здесь вам и не желание повторения судьбы матери девочки, и стремление поддержать уникальные особенности ребенка.

Каждый из близких Мэри прав по- своему. Вопрос в том, как они своей правоты добиваются.

Очень распространённый конфликт во многих семьях.  

Ради благих намерений близкие люди готовы идти по головам друг друга. Идти, забывая о самом ребенке. Идти, не понимая, что сам этот путь в конфликтах, во вранье, нанесет непоправимую травму ребенку.

 

Одна из причин конфликтов в том, что люди не объясняют, почему для них именно это решение, именно этот вариант так важен.

Думаю, если бы герои сели за стол и проговорили причины лоббирования своего варианта развития Мэри, все было бы решено гораздо быстрее и легче.

 

Те крайности – как учить и где – создают иллюзию, что третьего варианта не существует. Но на самом деле их множество. Один из них блестяще продемонстрировала учительница девочки. Видя, что программа первого класса ей не интересна, она просто дает ей более сложные задания. Это распространённая проблема массового обучения действительно решается так легко. Если один ученик успевает по какому-то предмету лучше других, всего можно пойти вперед темы, повторить другой предмет, получить и выполнить задание сложнее. И это один из способов компенсировать недостатки массового образования. В фильме вы увидите еще один, очевидность которого была на поверхности, но конфликт ради конфликта … «Я дерусь, потому что дерусь!» (с)

 

 

На фоне качающегося маятника, мне очень нравится баланс, который ловит Мэри:

-То, что надо сказать, то, что хочу сказать.

Как легко она сочетает и детскую игру, и работу с формулами. Оказывается не обязательно выбирать крайние решения, есть иные варианты.

 

Отдельная тема фильма – правовые вопросы, определяющие, где лучше жить ребенку и то, как это реализуется. И здесь тоже маятник: с одной стороны с девочка хочет жить с дядей. Но с другой стороны, одного желания мало. Если бы дядя действительно этого хотел, он бы понимал, что надо оформить все документы, оформить страховку, устроится на работу. Порой мы сами создаем себе проблемы. А потом гневаемся, что к нам предъявляют какие-то претензии.

Фильм богат яркими, эмоциональными моментами: как надо и как не надо воспитывать детей.

 

Но самый важный вопрос, ответ на который, как мне кажется, предстоит искать каждому родителю: что делать, если ваш ребенок действительно одаренный.

 

Меня зацепила одна фраза в этом фильме.

О матери девочки.

Она была одаренной.

Понимаете?

Она БЫЛА одаренной.

Лучше бы она просто БЫЛА.

 

Полезностей -68.

 

 

 

 

 


Назад

Авторизация

Повторная активация