Есть, безусловно, однозначно не правильные поступки. И с точки зрения закона, и с точки зрения морали. И оправдать их благими намерениями невозможно.
Не буду спойлерить, что я имею в виду, смотрите сами. А мой обзор сегодня о фильме «Воспитательница» (2018).
И кроме очевидной основой линии фильма, он переполнен небольшими, но ценными эпизодами, событиями и ценностями.
Например.
Понять результаты своего труда матери (или педагога) можно только по результату (сорри, за тавтологию). Тогда, когда ребенок вырастает. И героиня фильма это увидела. Увидела, сравнивая результаты своего воспитания собственных детей и то, как легко можно увлечь малыша, насколько восприимчив его мозг к новой информации. И на этом фоне, как трудно создать настоящий контакт с подростком, если его не было с раньше. Все общение на уровне: как дела? Как сложно увлечь чем-то новым, если уже сформированы определенные привычки. Прямо посмотрите, сравните ее "работу над ошибками".
Это внутренний конфликт Лизы.
На что еще я бы обратила ваше внимание. На роль поддержки таланта, гения. Если не родителями, так педагогами. Если не педагогами, так кем-то еще. Иначе реализуется «зарыть талант в землю».
Поддержка таланта – это одна сторона медали. Есть и другая. Как это делать? Как найти баланс между игрой и принуждением. Есть ли этот баланс. Как отбалансировать еще один маятник – развитие ради кого? Ради самого гения или ради самой себя? Использовать чужой гений в своих интересах или пользоваться любыми способами, чтобы показать этот гений миру?
Как увидеть этот гений в человеке? В ребенке? Здесь воспитательница видит то, чем увлечена она сама. Было бы у нее иное увлечение – вряд ли она обратила бы на особенность Джимми. Поэтому так важно сформировать и правильное окружение для себя и детей, поэтому так важно попробовать себя в разных ипостасях: и в музыке, и в танцах, и в поэзии. Мне вспомнилось, как в моем детстве на уроки физкультуры приходили представители разных спортивных школ: лыжной, легкоатлетической, из секции бадминтона и гимнастики. Они видели нас и предлагали заниматься тем или иным видом спорта.
Далее.
Еще одна картина, которая вскользь, штрихами демонстрирует разницу между массовым воспитанием и индивидуальным подходом. Обратите на это внимание. Кстати, еще обратите внимание на работу двух педагогов: собственно воспитательницы и учителя поэзии.
Если для меня сам поступок Лизы с Джимми однозначно недопустим, то в отношении плагиата стихов мое мнение не так однозначно. Для меня за кадром осталась ее цель. Очевидно же, что до бесконечности делать вид, что ты гений – невозможно. И поэтому я думаю, может быть, она хотела проверить в среде профессионалов качество произведений Джимми? Может, ей было важно пусть таким варварским методом показать миру ее талант. И здесь тоже маятник: поведение героини меняется. То она ведет себя словно ангел-хранитель, то становится очевидным ее личный интерес, то она словно действует в полном отчаянии, видя возможность начать жизнь с чистого листа. Но не возможно начать новую жизнь с чистого листа, переломав, испортив все в предыдущей.
В качестве завершения. Я писала про маятники в ситуациях, в стратегиях, в поведении.
Но я абсолютно уверена в эгоизме героини. И в целях, и в поступках к этой цели.
Понимаете, она же могла предложить отцу ребенка стать его персональной няней, репетитором, гувернером. Она могла бы подготовить больше аргументов, убедивших его в необходимости развивать этот талант. Она могла бы. Но она сделала то, что сделала.
Лиза мне импонирует, когда объясняет такую технику как «Точка зрения», когда учит малыша публичным выступлениям, но то, ради чего она это делает, затмевает все на свете.
И это история о том, что ребенок никому не нужен. Только эта ненужность разная: игнор отца ила активность в своих целях воспитателя.
Рекомендую всем родителям и тем, кто занимается с детьми.
Полезностей насчитала 32.